Лучший педагог года

Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста (1 фото)

Бармина Ангелина Александровна
Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Мини – музей хлеба «От зёрнышка к хлебушку»

Актуальность:

Мини- музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребёнку возможность к эксперементированию, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Именно в игре, дети моделируют ситуации, познают окружающий мир, овладевать необходимыми навыками, приобретают собственный опыт.

Публикация «Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети, выросшие в городских условиях, не знают, как тысячи людей трудятся, чтобы вырастить, собрать, обмолотить и испечь хлеб. Они играют за столом хлебом, бросают на пол, но они должны знать, как хлеб попал к нам на стол. И чтобы детям рассказать о хлебе мы решили создать свой мини – музей “ От зёрнышка к хлебушку”.

Цели:

Формирование первичных представлений: о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (по форме, цвете, размере, части и целом, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.

Задачи:

1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Cстановление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

5. Обогащение активного словаря.

6. Развитие связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи.

7. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе в целом, к хлебу.

Оборудование:

Полки, соединённые между собой, состоящие каждая из 2 х секций, скрепленные шурупами. На верхней полке, закреплё нные 4 пластмассовых стаканчика с колосьями: пшеницы, ржи, ячменя и просо. В середине плетёная корзина с видами хлебных изделий (высушенные и покрытые лаком.)

Первый отсек 2-х полок оснащё н: на заднем плане – картинка с изображением выпеченных батонов; спереди – 10 пластмассовых баночек с завинчивающимися крышками, с надписью и картинкой, что находится в этих баночках.

Перечень банок: горчица сухая, отруби, геркулес, фасоль, пшеница, крупа гречневая, пшеничная мука, макаронные изделия – вермишель.

На нижней полке – располагаются дидактически игры, пособия о хлебе, сделанные руками этой группы.

Третий отсек оснащё н: на первой полке заднего плана – картинка с изображением комбайна, ходящим по полю с колосьями. Спереди – 10 пластмассовых баночек с завинчивающимися крышками, с надписью и картинкой, что находится в этих баночках.

Перечень банок: рис, горох, пшено; крупы: манная, кукурузная, ячневая, пшеничная; крахмал, ржаная мука, макаронные изделия.

На нижней полке – располагаются дидактические игры.

Средний отсек оснащён фотографией – вспахивающий трактор, готовящий поле к посадке. Здесь располагаются стихи, загадки, пословицы, книги связанные с хлебом.

К мини – музею мы разработали дидактические игры:

1. «Путешествие зёрнышка» - бродилка.

2. «Хлеб – всему голова» – лото

3. Кубики

4. «Хлебобулочные изделия» – пазлы.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов, сказок и стихов про хлеб (В. Бакалдин о хлебе. Дацкевич В. «От зерна до каравая» Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе». Паустовский К. «Теплый хлеб». Пришвин М. «Лисичкин хле»").

• Заучивание пословиц и поговорок про хлеб «Хлеб – всему голова». «Хлеб да вода — здоровая еда». «Покуда есть хлеб да вода, все не беда». «Без хлеба нет обеда». «Без хлеба и у воды худо жить». «Баловством хлеба не добудешь».

• Рассматривание хлебобулочных изделий (баранки, калач, каравай, крендель, пироги, сухарь, булка, блины, ватрушка, пряники, чёрный хлеб).

Использование пособия: Пособие используется в непосредственно- образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей в режимных процессах всего дня пребывания детей в детском саду.

Публикации по теме:

Комната славы в дошкольном образовательном учреждении, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольников .

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Фотоотчет «Музейная педагогика как средство развитии познавательной сферы дошкольников подготовительной группы»Фотоотчет «Музейная педагогика как средство развитии познавательной сферы дошкольников подготовительной группы» В нашем детском саду №2 "Теремок" города Семенова были созданы воспитателями и родителями воспитанников мини-музеи. В подготовительной группе.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольника МУЗЕЙ - неотъемлемая часть культурного наследия МУЗЕЙ - научно-просветительское учреждение, осуществляющее коллекционирование, хранение.

Продуктивная деятельность как средство патриотического воспитания детей (Слайд №1). Воспитывать маленького патриота необходимо начинать с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живёт, детского.

Проект «Квест-игра как форма патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками.

Реализация регионального компонента как средство приобщения к народным традициям в условиях патриотического воспитания детей Презентация: "Опыт реализации регионального компонента как средства приобщения к народным традициям в условиях патриотического воспитания.

Саморазвитие «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Мини музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Пояснительная записка.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 02:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бармина Ангелина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД