Бармина Ангелина Александровна
Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – музей хлеба «От зёрнышка к хлебушку»
Актуальность:
Мини- музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребёнку возможность к эксперементированию, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Именно в игре, дети моделируют ситуации, познают окружающий мир, овладевать необходимыми навыками, приобретают собственный опыт.
Публикация «Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Дети, выросшие в городских условиях, не знают, как тысячи людей трудятся, чтобы вырастить, собрать, обмолотить и испечь хлеб. Они играют за столом хлебом, бросают на пол, но они должны знать, как хлеб попал к нам на стол. И чтобы детям рассказать о хлебе мы решили создать свой мини – музей “ От зёрнышка к хлебушку”.
Цели:
Формирование первичных представлений: о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (по форме, цвете, размере, части и целом, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.
Задачи:
1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Cстановление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
5. Обогащение активного словаря.
6. Развитие связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи.
7. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе в целом, к хлебу.
Оборудование:
Полки, соединённые между собой, состоящие каждая из 2 х секций, скрепленные шурупами. На верхней полке, закреплё нные 4 пластмассовых стаканчика с колосьями: пшеницы, ржи, ячменя и просо. В середине плетёная корзина с видами хлебных изделий (высушенные и покрытые лаком.)
Первый отсек 2-х полок оснащё н: на заднем плане – картинка с изображением выпеченных батонов; спереди – 10 пластмассовых баночек с завинчивающимися крышками, с надписью и картинкой, что находится в этих баночках.
Перечень банок: горчица сухая, отруби, геркулес, фасоль, пшеница, крупа гречневая, пшеничная мука, макаронные изделия – вермишель.
На нижней полке – располагаются дидактически игры, пособия о хлебе, сделанные руками этой группы.
Третий отсек оснащё н: на первой полке заднего плана – картинка с изображением комбайна, ходящим по полю с колосьями. Спереди – 10 пластмассовых баночек с завинчивающимися крышками, с надписью и картинкой, что находится в этих баночках.
Перечень банок: рис, горох, пшено; крупы: манная, кукурузная, ячневая, пшеничная; крахмал, ржаная мука, макаронные изделия.
На нижней полке – располагаются дидактические игры.
Средний отсек оснащён фотографией – вспахивающий трактор, готовящий поле к посадке. Здесь располагаются стихи, загадки, пословицы, книги связанные с хлебом.
К мини – музею мы разработали дидактические игры:
1. «Путешествие зёрнышка» - бродилка.
2. «Хлеб – всему голова» – лото
3. Кубики
4. «Хлебобулочные изделия» – пазлы.
Предварительная работа:
• Чтение рассказов, сказок и стихов про хлеб (В. Бакалдин о хлебе. Дацкевич В. «От зерна до каравая» Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе». Паустовский К. «Теплый хлеб». Пришвин М. «Лисичкин хле»").
• Заучивание пословиц и поговорок про хлеб «Хлеб – всему голова». «Хлеб да вода — здоровая еда». «Покуда есть хлеб да вода, все не беда». «Без хлеба нет обеда». «Без хлеба и у воды худо жить». «Баловством хлеба не добудешь».
• Рассматривание хлебобулочных изделий (баранки, калач, каравай, крендель, пироги, сухарь, булка, блины, ватрушка, пряники, чёрный хлеб).
Использование пособия: Пособие используется в непосредственно- образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей в режимных процессах всего дня пребывания детей в детском саду.