Светлана Петрук
Конспект совместной образовательной деятельности «Музей в коробке — это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности «Музей в коробке-это интересно!».
Цель: Формирование у старших дошкольников познавательных интересов посредством создания интерактивного музейно-образовательного пространства.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к музейной культуре в процессе игровой, познавательно-исследовательской, изобразительной деятельности с экспонатами музея в коробке.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Музей в коробке — это интересно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музей в чемодане
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
2. Формировать чувство сопричастности к созданию экспозиции музея, дать детям возможность дополнить музей в коробке собственными работами.
3. Развивать у детей любознательность через возможность продемонстрировать эрудицию и сообразительность в процессе активной деятельности с экспонатами музея в коробке.
4. Формировать навыки совместной деятельности, умение согласовать свою работу с работой товарища.
Детская цель: найти ответ на вопрос: существует ли такой музей, который может сам прийти к нам.
Интеграция образовательных областей :
• «Познавательное развитие» –интегратор.
• «Социально-коммуникативное развитие» – вспомогательная дисциплина.
• «Речевое развитие» – вспомогательная дисциплина.
• «Художественно-эстетическое развитие» - вспомогательная дисциплина.
Виды детской деятельности :
• Познавательно-исследовательская;
• Игровая;
• Изобразительная;
• Коммуникативная.
Формы организации деятельности детей :
-совместная (фронтальная)
-совместная (работа в парах)
-индивидуальная
Методы и приемы:
• Практические: игра «Хвойные и лиственные деревья», исследовательская деятельность (определение по спилу количество лет дерева, изготовление карточек «Лесные правила».
• Словесные: диалог, инструкция к выполнению практических действий детей, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия, видеописьмо детей детского сада №82,
• Наглядные: просмотр видеоролика, обращение к карточкам - символам плана деятельности, рассматривание музея в коробке с экспонатами, работа по алгоритму изобразительной деятельности
Использование технологий:
-ИКТ
-технология интерактивного музея
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, экран, 3 стола, 1 мольберт.
Демонстрационный и раздаточный материал: карточки-схемы для планирования, коробка с экспонатами музея «Музей дерева»,конверты с игровыми заданиями (картинки деревьев хвойных и лиственных, спилы деревьев и карточки с цифрами, конверты с заданиями для изобразительной деятельности (карточки с контурами правил поведения в лесу, картинки деревьев, знаки)
Место занятия в изучаемой теме: основной этап обучения.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! (Ответы детей)
Все нашли себе местечко? (Ответы детей)
Никому не тесно? (Ответы детей)
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
2. Мотивационный этап.
Воспитатель:Я думаю, что вы все очень любознательные. Это так? (Ответы детей). Я тоже много чем интересуюсь. Если что-то хочу узнать новое, то читаю книги. Но больше всего я люблю посещать музеи, потому что в них нахожу для себя много интересного и познавательного. А кто-то из вас когда-нибудь был в музее (Ответы детей). В вашем населенном пункте есть музей (Ответы детей). А кто знает,как называются предметы в музее, которые мы рассматриваем и которыми любуемся?
Дети: экспонаты (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
Воспитатель:Да, верно. А какие правила обращения с экспонатами музея и правила поведения в музее существуют?
Дети:Смотреть глазами, руками ничего не трогать, не шуметь, не бегать.
Воспитатель:А как вы думаете, существуют ли такие музеи, в которых с экспонатами можно играть, экспериментировать или исследовать их и даже можно делать своими руками? (ответы детей). А может ли музей сам прийти к вам? (ответы детей)
3. Этап целеполагания.
Воспитатель: Кто-то из вас сказал да, кто-то нет, кто-то засомневался. Я вам предлагаю найти ответ на вопрос: существует ли такой музей, который может сам прийти к нам (закрепляет на мольберте символ - цель).
4. Этап планирования.
А если этот музей придет к нам, мы сможет убедиться, что с экспонатами можно поиграть, исследовать их и сделать своими руками? (ответы детей ( воспитатель закрепляет на мольберте символы: игра, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность)
Воспитатель: Как и где мы будем искать ответы на вопросы?
Дети: спросим у взрослых, посмотрим в интернете, в энциклопедии
5. Основной этап.
Воспитатель: я вам предлагаю посмотреть на экран
( Дети смотрят видеоролик: «Здравствуйте друзья. Нас зовут (имена детей). В нашем детском саду номер 82 в городе Верещагино есть такая традиция, мы вместе с воспитателями и родителями создаем мини-музеи в коробке, которые посвящены разным предметам. С экспонатами музея мы играем, экспериментируем, слушаем познавательные энциклопедии и смотрим познавательные мультфильмы. Мы узнаем много нового интересного. Затем мы меняемся музеями в коробке в ребятами других групп и дополняем их экспонатами. Мы вам хотим дать на время музей в коробке, который называется «Музей дерева», чтобы и вы научились создавать такие музеи своими руками».
Воспитатель: (показывает музей в коробке) Оказывается это правда, что музей может прийти в гости к нам, вы согласны? (ответы детей). Как он называется?
Дети: Музей в коробке. Музей дерева.
Воспитатель: У такого музея есть девиз : «Вижу, слышу, действую и создаю». Что означает этот девиз? (Ответы детей)Да с экспонатами музея мы можем поиграть, их исследовать и что-то сделать своими руками
(Обращает внимание на план деятельности на мольберте)
Воспитатель:Давайте посмотрим, что находится в коробке (дети с воспитателем рассматривают экспонаты)
Воспитатель: (Обращает внимание на план деятельности на мольберте на символ «игра»)в кармане этой коробки много различных игр на тему «Деревья» (достает иллюстрации деревьев)Я предлагаю поиграть в игру «Хвойные и лиственныедеревья».Для этого вам необходимо объединиться в две команды по цвету бейджиков. Команда с синими бейджиками собирают картинки, которые относятся кхвойным деревьям, а команда с зелеными бейджиками – к лиственным деревьям. (дети выполняют игровое задание «Хвойные и лиственные деревья».)
Воспитатель: Команды, выполнили задание?А сейчас команда соперников проверит правильно ли справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Вам было интересно?Что вы узнали нового?
Дети:Нам было интересно. Мы узнали, что под хвойными деревьями растут рыжики и белый гриб, под лиственными - подберезовик, подосиновик
Воспитатель:Давайте посмотрим, что еще интересного подготовили дети детского сад №82 (достает спилы деревьев). Что это, как вы думаете? (ответы детей).Это спилы деревьев. Обратите внимание на кольца. По количеству колец можно узнать сколько лет дереву. (Обращает внимание на план деятельности на мольберте на символ «исследовательская деятельность») Я вам предлагаю сейчас стать исследователями. Для этого необходимо взять по одному спилу и посчитать сколько лет дереву и найти карточку с цифрой, которая соответствует количеству колец.
(исследовательская деятельность детей).
Воспитатель: Справились с заданием?А сейчас покажите карточки? (дети показывают карточки с цифрами). У всех одинаковое количество колец получилось? (Ответы детей) О чем вы догадались? Что узнали нового? Вам было интересно (ответы детей).
Воспитатель:(обращает внимание на план деятельности на мольберте на символ «изобразительная деятельность»)Что означает этот символ?
Дети: что нужно сделать что-то своими руками.
Воспитатель:Для этого мы посмотрим, что же находится в следующем кармане. (достает шкатулку с 5 конвертами с материалами для изобразительной деятельности). Посчитайте сколько конвертов ( ответы детей:5 конвертов)Сейчас я вам предлагаю объединиться в пары и выполнить задание из конверта по алгоритму – сделать карточки. После того как вы сделаете карточки, нам всем вместе необходимо дать им название. (изобразительная деятельность детей)
Воспитатель: Давайте положим все карточки вместе (дети складывают карточки на столе). Вы догадались какое общее название можно им дать?
Дети: «Правила поведения в лесу», «Лесные правила».
Воспитатель: Молодцы!В знак благодарности я предлагаю подарить для ваших друзей из 82 детского сада эти карточки с правилами поведения в лесу. Вы согласны? (ответы детей)Давайте мы сделаем альбом (складывают карточки в файлы)
6. Рефлексивный этап.
Воспитатель: (обращается к цели на мольберте) Дети, скажите, пожалуйста, на какой вопрос мы хотели найти ответ?
Дети: существует ли такой музей, который может сам прийти к нам.
Воспитатель: Вы нашли ответ? (ответы детей)Что можно делать в таком музее?
Дети: играть, экспериментировать, что-то делать своими руками, слушать и смотреть
Воспитатель: Какой девиз музея в коробке?
Дети: Вижу, слышу, действую и создаю
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети:Играли в игру «Хвойные и лиственные деревья», учились определять количество лет деревьям по спилам, сделали карточки с правилами, которые нужно соблюдать в лесу.
Воспитатель: Вам было сегодня интересно в таком необычном музее? (ответы детей)
Воспитатель: Сможете ли вы сами сделать такой музей? (ответы детей)Для чего создают такие музеи в коробке?
Дети:Музей в коробке-это интересно
Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу. Я вас благодарю за такое необычное и интересное посещение музея. До новых встреч!