МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мусорный ад Мирового океана»

Алена Тропина
Конспект НОД в подготовительной группе «Мусорный ад Мирового океана»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

с детьми подготовительной к школе группы

«Мусорный ад Мирового океана»

в рамках ДОП программы «Юный эколог»

Цель: Обогащать знания и представления детей об экологии.

Задачи:

1. создавать условия для развития у воспитанников понимания гармоничного сосуществования человеческого общества и природной среды посредством расширения представлений об окружающем мире;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мусорный ад Мирового океана“» размещена в разделах

2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и влиянием на окружающую среду в процессе экспериментально-познавательной деятельности;

3. Способствовать развитию познавательной, речевой активности, самостоятельному познанию у дошкольников.

4. Воспитывать желание беречь и защищать природу.

Материал: мультимедийная игра-викторина, мультимедийная презентация «Мусорные острова», ватные диски, таз с водой, пакет, игрушечный танкер, игрушечный кит, медальки, эко-валюта, кастрюля и различный пластик (бутылочка, крышечки, стаканчики, гуашь, растительное масло.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: чтение экологических сказок Т. Шорыгиной, Е. Ульевой, экологические беседы с детьми, мастер-класс "Чудеса из трубочек для коктейля", изготовление кошелечков в технике оригами (для хранения эко-валюты)

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я вам сегодня сварила вкусный суп (педагог показывает кастрюлю детям, открывает крышку). Вы бы хотели попробовать такой суп (дети рассматривают содержимое кастрюли)? Почему? (предполагаемые ответы детей).

У меня получился необычный суп – «пластиковый суп»? Почему его так назвали и какие ингредиенты входят в него, как вы думаете? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

- А как вы думаете, кто «приготовил» этот «пластиковый суп»? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:

(показ слайдов «Мусорные острова») Загрязнение началось с тех времен, как изобрели пластик. С одной стороны, пластик - незаменимая вещь, которая значительно облегчила жизнь людей. Облегчила до тех пор, пока пластиковое изделие не выбросят: пластик разлагается более ста лет, и благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова. Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской - миллионы тонн мусора (показ слайдов на презентации).

Воспитатель:

- Ребята, к сожалению, люди очень часто сбрасывают мусор в воду. Вот, например, простой пакет (приглашаем ребенка скомкать пакет и бросить его в таз с водой). На какое морское животное похож пакет, когда он в воде? (предполагаемые ответы детей). Кит, плавая в океане, может принять пакет за что-то съедобное и проглотить его, ведь питается он мельчайшим планктоном – мелкими организмами, обитающими в воде. Кит заглатывает планктон вместе с тоннами жидкости. А как вы думаете, что может случится тогда? (предполагаемые ответы детей). Да, действительно, большой пакет или кусок пластика может закупорить дыхательное отверстие кита, и он может задохнуться.

- Как вы думаете, кто виноват в том, что гибнут обитатели морских глубин и океанов, рек и озер? Что могут сделать люди, чтобы такие катастрофы не происходили? (предполагаемые ответы детей). Спасибо за ответы. Конечно, мы должны беречь нашу природу.

Воспитатель:

- Ребята, люди научились добывать нефть. Ее перевозят по воде в огромных танкерах. Этот танкер везет в трюме столько нефти, что можно отапливать всю зиму целый город. Но вот случился шторм, натолкнулся танкер на подводную скалу и пробил свой корпус. Вся нефть очутилась в воде (дети окунают ватные диски в воду – масло растительное и черная краска, и они становятся грязными и жирными). Можно ли теперь животным, рыбам и растениям здесь жить? (предполагаемые ответы детей). Случилась настоящая экологическая катастрофа! Это такая беда, которая задела всех обитателей моря и океана. Скользкая черная пленка покрыла поверхность воды, дно, берег, отравляя все, к чему прикоснулась. Могут погибнуть все растения, животные, птицы, которые сядут на берег или будут питаться морской зараженной рыбой. Пройдут многие годы, прежде чем, здесь можно будет жить, прежде чем, вода и берега очистятся от нефти, и природа восстановит свои силы!

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, кто занимается решением таких глобальных проблем? Подскажу вам – экологи, давайте вместе повторим: Э-ко-ло-ги. Это люди, которые изучают наш общий дом – природу вокруг нас, механизмы и процессы, которые происходят под действием природных сил и в результате вмешательства человека. Если точнее, эколог занимается изучением процессов и явлений окружающей среды, следит за состоянием почвы, воздуха, воды и растительного и животного мира определенной местности.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы считаете, что можно сделать с пластиком? (предполагаемые ответы детей) (показ слайдов о переработке пластика)

- Ребята, мы сегодня узнали, во что может превратиться наш Мировой океан, если люди не будут думать о том, что они делают. Скажите мне, пожалуйста, как мы можем сберечь водную часть нашей планеты? (предполагаемые ответы детей).

- А сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили материал и проведем небольшую игру-викторину. За каждый правильный ответ вы получите эко-денежку и в конце мы подведем итог: «Кто сегодня оказался самый внимательным экологом в нашей группе?» (проведение мультимедийной интеллектуальной игры-викторины) (подведение итогов, вручение медалей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «День океана»Фотоотчет «День океана» 8 июня вся планета отмечает важный экологический праздник - Всемирный день океанов Более 70% поверхности Земли покрыто мировым океаном,.

Фотозарисовки посещения выставки «Люди моря» в музее Мирового океанаФотозарисовки посещения выставки «Люди моря» в музее Мирового океана Уникальная выставка, представленная в Музее Мирового океана, дает возможность побывать в гостях у первобытных племен, познакомиться с жителями.

Фотозарисовки экскурсии на научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» в Музее Мирового океанаФотозарисовки экскурсии на научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» в Музее Мирового океана Корабль назван в честь калининградца Виктора Ивановича Пацаева, космонавта и Героя Советского Союза. До 1994 года судно являлось частью.

Фоторепортаж к международному Дню океанов «Экскурсия в музей мирового океана»Фоторепортаж к международному Дню океанов «Экскурсия в музей мирового океана» Здравствуйте уважаемые коллеги. Приглашаю вас на зкскурсию в музей мирового океана. Музей Мирового океана — первый в России комплексный.

Фотозарисовки выходного дня «Юбилей музея мирового океана»Фотозарисовки выходного дня «Юбилей музея мирового океана» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вчера в моем любимом городе Калининграде прошло замечательное мероприятие, посвященное юбилею музея мирового.

Фотозарисовки экскурсии в Музей Мирового океана. Экспозиция «Глубина»Фотозарисовки экскурсии в Музей Мирового океана. Экспозиция «Глубина» Данная экспозиция, как можно догадаться по названию, посвящена изучению глубин Мирового океана и на ней представлено разнообразное оборудование.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Космическая экспозиция в Музее Мирового океанаКосмическая экспозиция в Музее Мирового океана В преддверии Дня Космонавтики в Музее Мирового океана открылась уникальная выставка «Прорыв в космос». В октябре 1957 года началась космическая.

Мастер-класс по изготовлении поделки «Весёлый осьминожек» к Всемирному Дню океанаМастер-класс по изготовлении поделки «Весёлый осьминожек» к Всемирному Дню океана Попова Валентина Доброго утро, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию поделку "Весёлый осьминожек" к Всемирному дню океана. Поделка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мусорный ад Мирового океана»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 23:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Мусорный ад Мирового океана»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Тропина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД