Алена Тропина
Конспект НОД в подготовительной группе «Мусорный ад Мирового океана»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми подготовительной к школе группы
в рамках ДОП программы «Юный эколог»
Цель: Обогащать знания и представления детей об экологии.
Задачи:
1. создавать условия для развития у воспитанников понимания гармоничного сосуществования человеческого общества и природной среды посредством расширения представлений об окружающем мире;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мусорный ад Мирового океана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и влиянием на окружающую среду в процессе экспериментально-познавательной деятельности;
3. Способствовать развитию познавательной, речевой активности, самостоятельному познанию у дошкольников.
4. Воспитывать желание беречь и защищать природу.
Материал: мультимедийная игра-викторина, мультимедийная презентация «Мусорные острова», ватные диски, таз с водой, пакет, игрушечный танкер, игрушечный кит, медальки, эко-валюта, кастрюля и различный пластик (бутылочка, крышечки, стаканчики, гуашь, растительное масло.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: чтение экологических сказок Т. Шорыгиной, Е. Ульевой, экологические беседы с детьми, мастер-класс "Чудеса из трубочек для коктейля", изготовление кошелечков в технике оригами (для хранения эко-валюты)
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, я вам сегодня сварила вкусный суп (педагог показывает кастрюлю детям, открывает крышку). Вы бы хотели попробовать такой суп (дети рассматривают содержимое кастрюли)? Почему? (предполагаемые ответы детей).
У меня получился необычный суп – «пластиковый суп»? Почему его так назвали и какие ингредиенты входят в него, как вы думаете? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
- А как вы думаете, кто «приготовил» этот «пластиковый суп»? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель:
(показ слайдов «Мусорные острова») Загрязнение началось с тех времен, как изобрели пластик. С одной стороны, пластик - незаменимая вещь, которая значительно облегчила жизнь людей. Облегчила до тех пор, пока пластиковое изделие не выбросят: пластик разлагается более ста лет, и благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова. Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской - миллионы тонн мусора (показ слайдов на презентации).
Воспитатель:
- Ребята, к сожалению, люди очень часто сбрасывают мусор в воду. Вот, например, простой пакет (приглашаем ребенка скомкать пакет и бросить его в таз с водой). На какое морское животное похож пакет, когда он в воде? (предполагаемые ответы детей). Кит, плавая в океане, может принять пакет за что-то съедобное и проглотить его, ведь питается он мельчайшим планктоном – мелкими организмами, обитающими в воде. Кит заглатывает планктон вместе с тоннами жидкости. А как вы думаете, что может случится тогда? (предполагаемые ответы детей). Да, действительно, большой пакет или кусок пластика может закупорить дыхательное отверстие кита, и он может задохнуться.
- Как вы думаете, кто виноват в том, что гибнут обитатели морских глубин и океанов, рек и озер? Что могут сделать люди, чтобы такие катастрофы не происходили? (предполагаемые ответы детей). Спасибо за ответы. Конечно, мы должны беречь нашу природу.
Воспитатель:
- Ребята, люди научились добывать нефть. Ее перевозят по воде в огромных танкерах. Этот танкер везет в трюме столько нефти, что можно отапливать всю зиму целый город. Но вот случился шторм, натолкнулся танкер на подводную скалу и пробил свой корпус. Вся нефть очутилась в воде (дети окунают ватные диски в воду – масло растительное и черная краска, и они становятся грязными и жирными). Можно ли теперь животным, рыбам и растениям здесь жить? (предполагаемые ответы детей). Случилась настоящая экологическая катастрофа! Это такая беда, которая задела всех обитателей моря и океана. Скользкая черная пленка покрыла поверхность воды, дно, берег, отравляя все, к чему прикоснулась. Могут погибнуть все растения, животные, птицы, которые сядут на берег или будут питаться морской зараженной рыбой. Пройдут многие годы, прежде чем, здесь можно будет жить, прежде чем, вода и берега очистятся от нефти, и природа восстановит свои силы!
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, кто занимается решением таких глобальных проблем? Подскажу вам – экологи, давайте вместе повторим: Э-ко-ло-ги. Это люди, которые изучают наш общий дом – природу вокруг нас, механизмы и процессы, которые происходят под действием природных сил и в результате вмешательства человека. Если точнее, эколог занимается изучением процессов и явлений окружающей среды, следит за состоянием почвы, воздуха, воды и растительного и животного мира определенной местности.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы считаете, что можно сделать с пластиком? (предполагаемые ответы детей) (показ слайдов о переработке пластика)
- Ребята, мы сегодня узнали, во что может превратиться наш Мировой океан, если люди не будут думать о том, что они делают. Скажите мне, пожалуйста, как мы можем сберечь водную часть нашей планеты? (предполагаемые ответы детей).
- А сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили материал и проведем небольшую игру-викторину. За каждый правильный ответ вы получите эко-денежку и в конце мы подведем итог: «Кто сегодня оказался самый внимательным экологом в нашей группе?» (проведение мультимедийной интеллектуальной игры-викторины) (подведение итогов, вручение медалей).