Юлия Ткаченко
Муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: «Вода в доме»
Автор: Ткаченко Анна Ивановна
Группа: Подготовительная к школе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 26 станицы Павловской
Название: «Для чего нужна вода?»
Руководитель: Ткаченко Юлия Владимировна
Название организации: МБДОУ детский сад № 26
Место и сроки проведения: в домашних условиях, 03.03.2016 – 17.03.2016
2016
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Паспорт проекта
2. Введение
3. Цель и задачи проекта
Публикация «Муниципальный этап краевого конкурса „Семейные экологические проекты“» размещена в разделах
4. Этапы реализации проекта
5. Заключение
6. Используемая литература
7. Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта : Ткаченко Анна Ивановна, 6 лет
Тип проекта : творческий, с элементами исследовательской деятельности.
Актуальность проекта : воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование.
Цель проекта : формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников; воспитание у детей и взрослых экологического сознания.
Задачи проекта : изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта;
Изучить пути поступления воды в дом и экономичное её использование;
Научиться применять эти знания в повседневной жизни.
Объект исследования:вода
Методы исследования: наблюдение за водой, проведение опытов по очищению воды, окрашиванию её, беседа о значении воды для человечества, заучивание от стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о воде.
Ожидаемый результат: применение полученных знаний на практике.
ВВЕДЕНИЕ
Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования живых организмов на нашей планете. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два – три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья не земле не так уж много.
Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая её в грязную, сливает её в реки, водоёмы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края. В нашем районе есть множество водоёмов, но все они находятся в очень плохом состоянии. Очень мало водоёмов, где ещё живут живые организмы. Реки и пруды сильно загрязнены. Наша задача – оставить подрастающему поколению относительно чистые водоёмы и показать, как нужно заботиться и охранять природные ресурсы нашей малой родины.
Вот и я, как автор экологического проекта попыталась донести до своего ребёнка, что нужно содержать в чистоте водоёмы, где живут микроорганизмы и если мы уже сейчас не будем соблюдать определённые правила, тоживые организмы очень скоро погибнут.
Моя дочь Аня, любознательный ребёнок. Совершая прогулки к водоёмам, наблюдая естественные процессы жизни обитателей нашей реки, Аня задавала много вопросов, на которые желала услышать ответ. Поэтому мы с ней решили заняться исследовательской деятельностью.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом в места её использования;
• Формировать навыки бережного использования воды.
Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:
• Изучить литературу и интернет - ресурсы по теме проекта;
• Изучить пути попадания воды в дом;
• Формировать навыки бережного и экономичного использования воды;
• Развивать интеллектуальные способности ребёнка;
• Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный.
Мы изучили литературу, интернет – ресурсы, выяснили откуда и как появляется вода в дом и сколько её нужно для жизнедеятельности человека.
Практический.
Мы приступили к изучению мест в доме где есть вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.
1. Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Аней изучили круговорот воды в природе и составили схему. Что помогло Ане запомнить в каком виде существует вода в природе. При этом мы использовали загадки:
В огне не горит и в воде не тонет. (лед)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдёшь. (дождь)
Растёт она вниз головой,
Растёт не летом, а зимой.
Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (снежинка)
2. Просматривая в Интернете информацию о воде, мы с Аней рассмотрели способы соединения труб и схему, как вода попадает в дом. Затем обследовали свой дом, рассмотрели соединение труб.
3. Выяснили для чего нужна вода на кухне (приготовление пищи, для мытья посуды, полов и т. д.)
4. Затем из кухни вода попадает в ванную. Здесь мы купаемся, умываемся, стираем.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
5. Затем мы провели исследовательскую работу по очищению воды. После этого мы выучили несколько правил пользования водой:
• Закрывать кран с водой;
• Не пускать воду толстой струёй;
• Набирать воды столько, сколько необходимо;
• Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.
Обобщающий этап.
На обобщающем этапе над нашим экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ)
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и её значении для человека, Анна усвоила. На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относится к использованию воды в доме.
По результатам исследования разработали и предложили план мероприятий по охране природных объектов:
1) Организация субботника по сборе мусора у ручья;
2) Рассматривание альбома «Природа малой родины»;
3) Совместная экскурсия с родителями на берег реки Сосыка.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Энциклопедия с окошками, Москва, 2008 год
2. Первая энциклопедия, Москва, 2013 год
3. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»
4. Интернет – ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассматривание трёх состояний воды.
Знакомство с круговоротом воды в природе
Изучение свойств воды
Вода используется для приготовления пищи
Вода необходима растениям
Вода необходима для мытья рук
Вода необходима для купания, мытья посуды
Вода необходима в быту
Вода необходима животным
Человеку необходима вода
Эксперимент по очистке воде
Проведение акции «Поможем водоёму»
Аня рассказывает детям в детском саду о воде
Закрепляем полученные знания о круговороте воды
Рисуем правила пользования водой
Знакомство с природой малой родины, рассматривание альбома