Ионина Ирина Ивановна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Капли с крыши — дзинь-дзинь»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Капли с крыши – дзинь-дзинь"
Задачи.
1. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Учить детей составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты).
3. Развивать речевое внимание, фонетический слух детей.
4. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч.
Материалы, инструменты, оборудование.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Капли с крыши — дзинь-дзинь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предметы (картинки, в названиях которых есть звуки ц, ч: заяц, черепаха, курица, цыпленок, пуговица, ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница и т. п.
Эти предметы выставляются в разных местах групповой комнаты на видном месте.
Содержание занятия.
Воспитатель приглашает детей, послушать стихотворение Л. Кузьминой:
Белый день,
Свет и тень,
Звонко цокает капель,
Ручеек журчит под солнцем,
Птичка села на оконце,
- Дзинь- дзинь- дзинь
Звенит синица:
-Как водицы мне напиться?
Воспитатель предлагает детям последние три строчки стихотворения прочитать в разном темпе, с разной силой голоса три раза.
Воспитатель обращается к детям со словами:
«Когда тает снег, образуются ручейки, лужи. В лужах отражается небо, солнце. А еще что? (дети высказывают свое мнение). Давайте придумаем сказку или рассказ о том, как во время капели, зажурчали ручьи, потекли лужи, и что из этого получилось. Придумайте, как вы назовете свою историю.»(Выслушать 5-6 детей).
Ребята, представьте себе, что по ручейку плывет волшебный кораблик. Он берет на борт только те предметы, в названиях которых есть звуки ц, ч.
Сначала назовем предметы, в названиях которых есть звук ц. Называйте слова, выделяя звук ц. (Таким же образом подбирают слова со звуком ч.)
А теперь, ребята, давайте отыщем в группе те предметы (картинки, в названиях которых есть звук ц (ч). Дети отыскивают предметы парами, взявшись за руки.
Молодцы, ребятки! А кто из вас может назвать все предметы, в названиях которых есть звук ц. Затем звук ч.