Ирина Малышенкова
Кружковая деятельность «Мультстудия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мультстудия в детском саду»
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Публикация «Кружковая деятельность „Мультстудия в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Применение стандартных методов развития речи не всегда оказывается достаточным. Следовательно, для стимулирования речевой активности детей требуются дополнительные средства и методы.
В век информационного прогресса компьютерные технологии предоставляют нам такой универсальный и многогранный инструмент, как мультипликация.
Всем детям нравятся мультфильмы. Мультфильмы для них – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Создавая мультфильм, дети чувствуют себя волшебниками. Так как созданные ими герои начинают оживать.
В процессе создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, активизация речевой деятельности и творческих способностей. Дети получают новые позитивные переживания и овладевают практическими навыками использования инструментов и материалов.
Кроме того, создание собственного мультфильма – это увлекательная игра, позволяющая решать задачи в соответствии с ФГОС ДО:
– речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
– познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у детей устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение детьми проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления);
– художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, сопереживание персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
– социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
– физического развития (развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторных координаций).
Методика обучения мультипликации в детском саду представляет собой поэтапное обучение детей азам анимации.
Первоначально дети узнавали историю создания мультфильмов. В процессе предварительной работы с детьми проводились беседы на темы:
«Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Кто делает мультфильмы», «Какие бывают мультфильмы»
Затем дети знакомились с техническим и программным оснащением мультипликационной студии.
Следующим этапом было изучение самого процесса создания мультфильма. Главным моментом здесь является выбор содержания, сюжета мультфильма, это экранизация сказки или другого литературного произведения, а иногда, ребята сами сочиняли истории, по которым снимался мультфильм.
Следующий этап, один из самых важных и интересных, в нем аниматоры создавали или подбирали персонажей, которые становились главными действующими лицами будущего фильма. На данном этапе дети определялись с техникой, в которой создавался мультфильм, после чего приступали к подбору или изготовлению персонажей.
Затем производилась подготовка к съёмке.
Заключительным этапом становился непосредственный процесс выставления движения и снятия мультфильма и его озвучивание.
Монтаж мультфильмов производился педагогом без участия детей.
Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы мы получали результат в форме законченного мультфильма, который с удовольствием смотрели.
Но прежде чем нам создавать мультфильмы, мы пробовали создать мультфильм без использования технических средств - "живой блокнот" и "тауматроп". Затем «оживляли» игрушки. На следующем этапе мы придумали название мультстудии и создали «Заставку» из пластилиновых букв. Использовалась покадровая съемка букв, монтаж и наложение звука.
В ноябре мы сняли первый мультфильм в технике кукольной анимации «Теремок». Сначала ребята были художниками-оформителями и изготавливали декорации к сказке. Потом они побывали в роли аниматора, оператора и актера. Голосами актёров говорят герои в мультфильме. Детям было интересно смотреть на оживление игрушек и слышать, как они говорят их голосами.
В декабре был снят мультфильм «Зимняя сказка» в технике песочной анимации.
Такой вид деятельности развивает мелкую моторику, речь детей, снимает напряжение, раскрепощает, раскрывает творческие способности дошкольников, формирует чувство ответственности.
Каждый ребёнок попробовал рисовать иллюстрации к стихам, которые читали сами дети. Ребята почувствовали себя создателями уникального шедевра. У них получилась волшебная новогодняя открытка.
В январе был создан мультфильм «Зимние забавы» в технике сыпучей анимации (рисовая история). В последнее десятилетие сыпучая анимация из весьма оригинальной и редкой мультипликационной техники превратилась едва ли не в самую популярную. Создавать анимацию можно при помощи практически любых средств, которые имеют возможность сыпаться. Обычно наибольшее количество таких материалов находится «под рукой» на кухне. А значит, снять интересный мультик можно в прямом смысле не выходя из дома. Ребята на кружке «Мультстудия» создали сыпучую анимацию - рисовую историю «Зимние забавы».
Рисование с помощью крупы приносит детям удовольствие и большую пользу - способствует развитию чувствительности и координации движений пальцев рук, стимулирует важные нервные окончания, улучшая тем самым умственную деятельность, а кроме того приучает к аккуратности, делает дошкольников более терпеливыми и усидчивыми.
В феврале – «Лего-анимация» - «Маленькие защитники». Конструктор Lego - это занимательный материал, который способствует всестороннему развитию, воспитанию и образованию детей. Lego используется для решения многих задач, например, для развития речи, конструкторских навыков, коммуникативных навыков дошкольников и т. д.
Lego самый простой готовый материал. Он яркий. Все дети играют с Lego и сами придумывают свои маленькие истории. Поэтому мы решили задействовать Lego в создании мультфильма.
В марте был создан пластилиновый мультфильм «Букет для мамы».
В апреле – кукольный мультфильм «Полет Сережи в космос». Дети придумали сюжет, изготовили декорации. Подобрали персонажей: главные герои фигурки из лего, инопланетяне из пластилина. Получился интересный мультфильм.
Детям нравилось посещать «Мультстудию» и они были с
удовольствием вовлечены в работу по созданию мультфильмов.
Результат посещения «Мультстудии»:
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
- раскрепощение мышления;
- развитие творческого потенциала;
-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;
-осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;
- совершенствование навыков общения:
- положительный настрой на совместную деятельность со взрослыми и сверстниками;
- конструктивное взаимодействие со сверстниками, способность договариваться в процессе съемки мультфильма, делиться изобразительным материалом в процессе создания декораций, персонажей мультфильма;
- способность выстраивать диалог со взрослыми и сверстниками в процессе сочинения сценария мультфильма, использовать речь для построения высказываний;
- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника;
- эмоционально сопереживать героям мультфильма;
- действовать в соответствии с принятыми правилами работы в
Мультстудии;
- творческая раскрепощённость, активность во всех направлениях
творчества.