Елена Швейкина
Мультипликация — это увлекательно!
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад много лет работает над проблемой: формирование у дошкольников ценностного отношения к национальной культуре народов Бурятии. Для достижения результатов, мы использовали различные средства: чтение художественной литературы, рассматривание предметов старины и предметов искусства, музыка, народные игры и многое другое. И вот однажды я решила показать ребятам мультфильм о народах Бурятии. Оказалось, что таких мультфильмов – единицы и они на Бурятском языке. После поисков, я все-таки нашла такой мультфильм, и показала его ребятам. Дети попросили показать еще подобные мультики. Так родилась идея создать свой мультфильм о родном крае.
Публикация «Мультипликация — это увлекательно!» размещена в разделах
Но с чего начать? Что для этого нужно? Возникло много вопросов у нас, педагогов, и у детей.
На первом этапе мы решили познакомиться с разнообразием мультфильмов, процессом их создания. Изучили процесс съемки в домашних условиях.
Дети по желанию выбрали себе роли: сценарист, художник, оформитель, оператор, артист.
Затем, сценаристы придумывали историю. Было много разных вариантов. В итоге, остановились на теме дружбы народов.
Художники выбирали материал. Долго не спорили, так как всем нравятся рисованные мультфильмы, героев решили рисовать. Дома, дети с родителями, рисовали эскизы будущих героев. Затем в изостудии одни рисовали героев и вырезали их, другие создавали фон.
После того, как все было нарисовано, возникла проблема - как оживить героев?
Мы шли путем проб и ошибок, и в результате остановились на приеме по принципу «марионетка».
Дальше нужно было научиться двигать фигурки. Поэтому предоставила детям возможность поиграть с ними, попробовать их передвигать в нужном направлении, соблюдая ритмичность движения рук и ног.
В результате обследования оборудования, выяснили его назначение.
Сняв пробные кадры, мы увидели, что, фигурки двигаются, у детей возник интерес и удивление. Это был первый успех. Но мы заметили и наши погрешности: фон шевелился, в кадр попал край стола, все фигурки двигались одновременно. Устранив недостатки, принялись за съемку мультфильма.
После монтирования сцен, был первый просмотр, дети были в восторге. В процессе озвучивания, выбирали наиболее подходящие интонации, выразительные фразы. Попробовали создать шумовые эффекты, выбирали подходящую музыку.
После монтирования сцен, мультфильм был готов! Просмотр доставил детям радость. Они оживленно обсуждали свою работу, появилось желание показать его всем: и ребятам, и родителям. Был создан фото отчет для родителей. А затем, дети с гордостью показывали мультфильм в детском саду. Была проведена презентация мультфильма для детей других групп и родителей.
В итоге дошкольники получили наглядный результат проделанной работы – собственный мультфильм, дети и родители объединились общей целью. При этом анимация способствовала развитию коммуникативных навыков, способностей детей, закреплению знаний о культуре народов Бурятии.