Надежда Ложечник
Мультипликация в ДОУ. Этапы работы
▼ Скачать + Заказать документы
Мультфильмы – это удивительный и прекрасный мир, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. С ними происходят невероятные чудеса. Нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. И поэтому мы (педагоги ДОУ) заинтересовались этой темой.
Термин «мультипликация» (в дословном переводе – «размножение») употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация».
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.
Публикация «Мультипликация в ДОУ, Этапы работы» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
30 августа 1877 года считается днем рождения рисованной мультипликации. Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рейно сконструировал-праксиноскоп. Цилиндр с картинками, а в середине зеркало. При вращении цилиндра картинки двигались 28 октября 1892 года Эмиль Рейно удивил зрителей новым развлечением «Оптический театр».
1908 год – французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия – отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм «Фантасмагория».
1910 год – Владислав Александрович Старевич– талантливый российский режиссёр и оператор – снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Его первый кукольный фильм. Фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые.
Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации.
1928 год – Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации – Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли».
1936 год – в СССР основана крупнейшая мультипликационная студия «Союзмультфильм».
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия «Пилот», студия «Мельница» и кинокомпания «Мастер-фильм». Где для создания мультфильма применяют компьютерную 3D анимацию. Сцены моделируются в трехмерном пространстве, а фигуры имеют виртуальный скелет.
Мультипликация в ДОУ дает огромный потенциал для развития детей. Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала. Происходит осознание ребенком себя как творца, пробуждается любознательность, развивается речь, творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, доброжелательное отношение к своим одногруппникам, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.
Перед созданием мультика необходимо определиться с техникой исполнения мультфильма.
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
• перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;
• пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);
• предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;
• сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – от 10 лет, не более 4 участников;
• пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т. п.) Необходимо хорошее освещение в помещении, где происходит съемка, или возможность снимать на улице.
Этапы работы над мультфильмом можно представить следующим образом:
1. Определение общей идеи мультфильма
В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором дети обсуждают сценарий будущего фильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми.
2. Разработка сценария мультфильма
Обсуждение сюжета, раскадровка. Придумывание сценария -это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе этой работы дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами. В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонажа, ребёнок наделяет его особам характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот даёт герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребёнок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать свои мысли и чувства.
3. Изготовление героев и декораций
Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы и приёмы лепки. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.
4. Покадровая съёмка мультфильма
Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простате этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия, переставлять фигурки, убирать руки из кадра, делать множество кадров. На каждое движение героя в среднем делается 3 кадра.
5. Монтаж
Соединение кадров в фильме при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтирует взрослый с использованием специальных программ (MovaviEditionPluse, Movie Maker, HonestechClaymationStudio, AdobePremiere, AdobeAfterEffects, SonyVegas, DragonStopMotion (для платформ Mac,NeroStartSmart).
6. "Озвучивание" мультфильма
Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. На данном этапе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребёнок приобретает актёрские навыки.
7. Окончательная обработка мультфильма.
8. Демонстрация мультфильма и обсуждение увиденного.
В работе над мультфильмом дети общаются, вдохновляются, сочиняют, изобретают и получают от этого огромное удовольствие. Время, проведённое над созданием мультфильма делает детей счастливыми, они здесь являются сами собой. А для раскрытия природы ребёнка, его талантов это очень важно.