Ольга Русина
Мультипликация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный способ развития ребенка в современном, информационно насыщенном мире.
«Анимация», или «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач. Происходит приобщение детей к новой деятельности, в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира.
Публикация «Мультипликация в детском саду» размещена в разделах
У всех есть телефоны, смартфоны, ноутбуки, компьютеры. Для чего они нужны? Странный вопрос, все знают для чего. А если создать коротенький фильм или мультик? Возможно ли это? Наверное да. И тогда мы задались целью о создании мультфильма. Поставили перед собой задачи: сформировать у детей представления о создании мультипликации, анимации. Закрепить умения работать в коллективе. Развивать социально – коммуникативные навыки при создании продукта своего труда.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в социально – коммуникативном развитии детского потенциала : развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом формируют уважительное отношение к своему труду. Процесс создания мультфильма интересен, увлекателен и очень трудоемок. Прежде чем начать работу над созданием анимации разбирали ситуации разного характера, проводили беседы на разные темы: «Хорошо или плохо»; «Зачем нужны правила»; «Добрые поступки»; «Как вести себя со взрослыми»; «Кто такой друг»; «Если бы у меня была волшебная палочка» и др.
Создавать мультфильмы можно с детьми дошкольного возраста. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Дети могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки – передвигать фигурки, озвучивать мультфильм, выступать в роли режиссера, аниматора, художника-мультипликатора, актера. Для мультипликации необходимо оборудование и материалы, наиболее необходимые из которых — телефон или фотоаппарат, штатив и компьютер с программами для монтажа.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий :
1. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми.
2. Определяем технику анимации. Ими могут быть:
• перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
• пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить.
• предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать.
• Смешанная техника и др.
3. Делаем раскадровку. Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке.
4. Создаём персонажей, фоны для мультфильма.
5. Записываем необходимый текст.
6. Съёмка мультфильма. Требует ответственности, сосредоточенности и последовательности действий. Дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев в соответствии с сюжетом.
7. Монтаж. Фотокадры переносятся на компьютер, или на телефон. В одной секунде для плавности движения ставится множество кадров в секунду. Получается, что в двадцати секундном мультфильме около 60 кадров. И, наконец, фильм готов!
Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу взрослым и сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности.