Елена Ширшина
Мультимедийный проект для старшего дошкольного возраста «Зимние истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий мультимедийный проект
по теме «Зимние истории»
(дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет с ОНР).
Создание детьми мультипликационного фильма
«Снеговик и снегири».
Творческий мультимедийный проект
«Зимние истории»
Цель: Формирование навыков пересказа у дошкольников с ОНР средствами мультипликации.
Вид проекта :краткосрочный (декабрь-январь, групповой
Публикация «Мультимедийный проект для старшего дошкольного возраста „Зимние истории“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : Дети подготовительной группы с ОНР, воспитатели и родители детей МБДОУ «Детский сад №159».
Актуальность:
В процессе создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, активизация речевой деятельности и творческих способностей. Дети получают новые позитивные переживания и овладевают практическими навыками использования инструментов и материалов. Кроме того, создание собственного мультфильма – это увлекательная игра, позволяющая решать задачи в соответствии с ФГОС ДО.
Цель проекта :
Формирование навыков последовательного пересказа текста в процессе создания авторского мультфильма.
Задачи проекта :
• Расширять словарный запас.
• Формировать умение точно передавать в речи события сюжета.
• Развить познавательные и творческие способности детей.
• Формировать навыки сотрудничества.
Проблема:
Дети с речевыми нарушениями часто стесняются говорить, становятся неуверенными в себе, их речь характеризуется низкой активностью, бедностью словаря, разборчивость речи снижена, нарушено голосообразование, темп, ритм и интонация. Применение стандартных методов развития речи не всегда оказывается достаточным. Следовательно, для стимулирования речевой активности детей требуются дополнительные средства и методы.
Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, а главное для нас - речевой активности детей дошкольного возраста.
Работа с родителями:
- конкурс снеговиков из бросового материала;
- просмотр рисованных мультфильмов, выполненных в технике «перекладка»
Работа над созданием мультфильма проходила в несколько этапов:
Предварительная работа:
• - Беседы с детьми по сюжетным картинкам: «Зимние забавы», «Как мы лепили снеговика», «Кормушка».
• - Чтение и заучивание ст-ия О. Киселёвой «Лепим мы снеговика» (с движениями).
• Продуктивная деятельность:
- рисование и лепка снеговика;
- коллективная аппликация «Снегири на ветках»;
- коллективная работа «Хоровод снеговиков»;
- ритмопластика, упражнение «1,2,3,4 –Мы с тобой снежок слепили»
I этап. Подготовительный.
Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, что мы хотим рассказать зрителям.
Составление сценария (сюжета) :
- Где будут происходить события?
- Какие персонажи участвуют в событиях?
- Что они делают?
- Что произошло?
- Чем закончилась история?
Совместная работа: Практическая часть:
- создание декораций (зимний пейзаж : опушка леса, деревья, кормушка);
- изготовление персонажей с двигающимися деталями (снеговик, дети, снегири, кошка).
- составление коллажей (кадров). Обсуждение с детьми.
II этап. Основной.
Совместная работа:
- раскадровка: последовательное составление сюжета мультфильма из отдельных кадров в киноленту. Упражнение «Что за чем?»
- комментарии детей по кадрам (пересказ содержания);
- работа над звукопроизношением, грамматикой, связной речью (диалог персонажей, слова автора).
- Проговаривание с детьми фраз и комментариев к мультфильму (с опорой на «киноленту»).
- Словарная работа: «опушка леса», «скатали».
Совместная работа:
Создание мультфильма «Снеговик и снегири». Оживка персонажей – работа в программе «HUE Animation»( распределение ролей: аниматоры, операторы, и т. д., дети работают в парах).
Работа педагога: Обработка детских рисунков в программе «PhotoshopCS6», подбор рисунков, звуковых эффектов, музыки к мультфильму.
III этап. Заключительный
Совместная работа: Озвучка мультфильма детьми : Руслан Корчагин, Полина Балмасова, Ирина Плаксина, Андрей Вершинин, Стас Черезов.
Упражнение «Исправь ошибку» (в процессе озвучки прослушивание записи и исправление ошибок звукопроизношения).
Работа педагога
Наложение звука, музыки.
Монтаж мультфильма в программе Windows Movie Maker
Просмотр мультфильма «Снеговик и снегири»
Продукт:
Мультипликационный фильм «Снеговик и снегири».
Результат:
Дети узнали о создания рисованных мульфильмов и техникой перекладки.
Используя навыки рисования, дети создавали персонажей сказки. Научились сотрудничать, выступать в роли партнёров. Закрепили умение правильного звукопроизношения, последовательного пересказа.
Презентация:
Показ м/ф детям МБДОУ»Детский сад №159».
В феврале 2023 года М/ф «Снеговик и снегири» был представлен на II-ом всероссийском детском конкурсе анимации «Мир мультфильмов» и занял 2 место. Учредитель: всероссийский творческий центр «Мультяшкино».