МААМ-картинки

Мультимедийный проект для старшего дошкольного возраста «Зимние истории»

Елена Ширшина
Мультимедийный проект для старшего дошкольного возраста «Зимние истории»

Творческий мультимедийный проект

по теме «Зимние истории»

(дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет с ОНР).

Создание детьми мультипликационного фильма

«Снеговик и снегири».

Творческий мультимедийный проект

«Зимние истории»

Цель: Формирование навыков пересказа у дошкольников с ОНР средствами мультипликации.

Вид проекта :краткосрочный (декабрь-январь, групповой

Публикация «Мультимедийный проект для старшего дошкольного возраста „Зимние истории“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети подготовительной группы с ОНР, воспитатели и родители детей МБДОУ «Детский сад №159».

Актуальность:

В процессе создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, активизация речевой деятельности и творческих способностей. Дети получают новые позитивные переживания и овладевают практическими навыками использования инструментов и материалов. Кроме того, создание собственного мультфильма – это увлекательная игра, позволяющая решать задачи в соответствии с ФГОС ДО.

Цель проекта :

Формирование навыков последовательного пересказа текста в процессе создания авторского мультфильма.

Задачи проекта :

• Расширять словарный запас.

• Формировать умение точно передавать в речи события сюжета.

• Развить познавательные и творческие способности детей.

• Формировать навыки сотрудничества.

Проблема:

Дети с речевыми нарушениями часто стесняются говорить, становятся неуверенными в себе, их речь характеризуется низкой активностью, бедностью словаря, разборчивость речи снижена, нарушено голосообразование, темп, ритм и интонация. Применение стандартных методов развития речи не всегда оказывается достаточным. Следовательно, для стимулирования речевой активности детей требуются дополнительные средства и методы.

Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, а главное для нас - речевой активности детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

- конкурс снеговиков из бросового материала;

- просмотр рисованных мультфильмов, выполненных в технике «перекладка»

Работа над созданием мультфильма проходила в несколько этапов:

Предварительная работа:

- Беседы с детьми по сюжетным картинкам: «Зимние забавы», «Как мы лепили снеговика», «Кормушка».

• - Чтение и заучивание ст-ия О. Киселёвой «Лепим мы снеговика» (с движениями).

Продуктивная деятельность:

- рисование и лепка снеговика;

- коллективная аппликация «Снегири на ветках»;

- коллективная работа «Хоровод снеговиков»;

- ритмопластика, упражнение «1,2,3,4 –Мы с тобой снежок слепили»

I этап. Подготовительный.

Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, что мы хотим рассказать зрителям.

Составление сценария (сюжета) :

- Где будут происходить события?

- Какие персонажи участвуют в событиях?

- Что они делают?

- Что произошло?

- Чем закончилась история?

Совместная работа: Практическая часть:

- создание декораций (зимний пейзаж : опушка леса, деревья, кормушка);

- изготовление персонажей с двигающимися деталями (снеговик, дети, снегири, кошка).

- составление коллажей (кадров). Обсуждение с детьми.

II этап. Основной.

Совместная работа:

- раскадровка: последовательное составление сюжета мультфильма из отдельных кадров в киноленту. Упражнение «Что за чем?»

- комментарии детей по кадрам (пересказ содержания);

- работа над звукопроизношением, грамматикой, связной речью (диалог персонажей, слова автора).

- Проговаривание с детьми фраз и комментариев к мультфильму (с опорой на «киноленту»).

- Словарная работа: «опушка леса», «скатали».

Совместная работа:

Создание мультфильма «Снеговик и снегири». Оживка персонажей – работа в программе «HUE Animation»( распределение ролей: аниматоры, операторы, и т. д., дети работают в парах).

Работа педагога: Обработка детских рисунков в программе «PhotoshopCS6», подбор рисунков, звуковых эффектов, музыки к мультфильму.

III этап. Заключительный

Совместная работа: Озвучка мультфильма детьми : Руслан Корчагин, Полина Балмасова, Ирина Плаксина, Андрей Вершинин, Стас Черезов.

Упражнение «Исправь ошибку» (в процессе озвучки прослушивание записи и исправление ошибок звукопроизношения).

Работа педагога

Наложение звука, музыки.

Монтаж мультфильма в программе Windows Movie Maker

Просмотр мультфильма «Снеговик и снегири»

Продукт:

Мультипликационный фильм «Снеговик и снегири».

Результат:

Дети узнали о создания рисованных мульфильмов и техникой перекладки.

Используя навыки рисования, дети создавали персонажей сказки. Научились сотрудничать, выступать в роли партнёров. Закрепили умение правильного звукопроизношения, последовательного пересказа.

Презентация:

Показ м/ф детям МБДОУ»Детский сад №159».

В феврале 2023 года М/ф «Снеговик и снегири» был представлен на II-ом всероссийском детском конкурсе анимации «Мир мультфильмов» и занял 2 место. Учредитель: всероссийский творческий центр «Мультяшкино».

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять здоровье детей. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: 1) Доставить детям удовольствие.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

НОД по музыкальному развитию «Зимние месяцы» для детей старшего дошкольного возраста Цель – воспитать интерес и уважение к творчеству композитора – классика П. И. Чайковского. Задачи – Закрепить названия зимних месяцев по.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: показать детям привлекательность зимнего времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультимедийный проект для старшего дошкольного возраста «Зимние истории»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД