Приложение МААМ

Мультимедийное устройство как один из способов получения знаний в ДОУ

Костюк Надежда Геннадиевна
Мультимедийное устройство как один из способов получения знаний в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время всё больше внедряются эффективные методы обучения в образовательный процесс детского сада. Используются электронные, наглядные пособия с использованием интерактивных технологий, так как это содействует развитию и коррекции познавательных процессов у детей, а применение наглядных пособий на мультимедийном устройстве, позволяет активизировать речь, внимание и мышление ребёнка, что очень существенно для подготовки перехода детей дошкольного возраста к школьному обучению.

Публикация «Мультимедийное устройство как один из способов получения знаний в ДОУ» размещена в разделах

Информационно-коммуникативные технологии, которые обладают рядом преимуществ: видя информацию на экране, дети лучше её усваивают, так как на экране она красочнее, может содержать звуки и движения. Участие в таких играх позволяет ребё нку более уверенно себя чувствовать: переживать эмоциональное состояние персонажа, лучше относится к окружающему миру, чувствовать себя более раскрепощённым и общительным.

Результативность обучения с использованием мультимедийного устройства в детском саду зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Мультимедийное устройство объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала. При использовании мультимедийного устройства реализовываются множество возможностей для ребё нка:

-усиливает мотивацию

-делает образовательный процесс привлекательным и захватывающим

-активизирует познавательную деятельность

-повышает усвоение материала.

В группе мы с детьми изучаем, рассматриваем картинки, осуществляем продуктивную деятельность.

Задачи, которые мы ставим используя мультимедийное устройство :

• развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству;

• развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;

• развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания;

• развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;

развитие и коррекция психических процессов : памяти, внимания, воображения, мышления,

восприятия;

• развитие познавательной активности, самоконтроля;

• активизация словаря; связной речи;

• закрепление знания букв, цифр;

. развитие слухового восприятия, зрения, координации;

• развитие мелкой моторики руки;

• создание положительного эмоционального фона;

• помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями мультимедийных разработок, как основные для освоения межличностной коммуникации;

В каждой игре при использовании мультимедийного устройства присутствуют современные технологии: видео, графика, звук, анимация, мультимедиа.

Преимущества мультимедийного устройства при проведении непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста очевидны. Занятия с применением мультимедийного устройства проводятся по всем направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому (формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ). В своей деятельности мы выделила следующие направления в работе с детьми с использованием мультимедийного устройства в образовательном процессе: использование готовых программно-методических комплексов, использование игр, заданий, созданных самостоятельно.

Делая вывод использование мультимедийного устройства благоприятно влияет на их познавательное развитие, на формирование целостной картины мира, на логику, память, речь, мышление, а также физическое развитие детей.

Детям очень нравятся занятия такого рода, с удовольствием принимают активное участие во время образовательного процесса. Информация, приобретённая во время таких занятий, усваивается и запоминается намного лучше, чем на обычных.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Консультация для родителей «10 способов красиво завязать Георгиевскую ленточку»Консультация для родителей «10 способов красиво завязать Георгиевскую ленточку» Георгиевская ленточка, которую крепят на одежду для выражения благодарности ветеранам, стала уже традиционным праздничны атрибутом Дня Победы.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисованияМастер-класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисования Мастер – класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисования Автор Давидян ЛГ. Мастер – класс «Волшебный.

Семь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителейСемь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителей Цель этой публикации — привлечь ваше внимание коллеги, и внимание родителей к интересным и необычным способам изучения букв, построенных.

Устройство и содержание театральных уголков.Устройство и содержание театральных уголков. В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении театрального уголка, используется все пространство.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Тема «Устройство проезжей части». Цель: Формировать представления о.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мультимедийное устройство как один из способов получения знаний в ДОУ
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультимедийное устройство как один из способов получения знаний в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Костюк Надежда Геннадиевна (УИ 1096162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД