Костюк Надежда Геннадиевна
Мультимедийное устройство как один из способов получения знаний в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время всё больше внедряются эффективные методы обучения в образовательный процесс детского сада. Используются электронные, наглядные пособия с использованием интерактивных технологий, так как это содействует развитию и коррекции познавательных процессов у детей, а применение наглядных пособий на мультимедийном устройстве, позволяет активизировать речь, внимание и мышление ребёнка, что очень существенно для подготовки перехода детей дошкольного возраста к школьному обучению.
Публикация «Мультимедийное устройство как один из способов получения знаний в ДОУ» размещена в разделах
Информационно-коммуникативные технологии, которые обладают рядом преимуществ: видя информацию на экране, дети лучше её усваивают, так как на экране она красочнее, может содержать звуки и движения. Участие в таких играх позволяет ребё нку более уверенно себя чувствовать: переживать эмоциональное состояние персонажа, лучше относится к окружающему миру, чувствовать себя более раскрепощённым и общительным.
Результативность обучения с использованием мультимедийного устройства в детском саду зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Мультимедийное устройство объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала. При использовании мультимедийного устройства реализовываются множество возможностей для ребё нка:
-усиливает мотивацию
-делает образовательный процесс привлекательным и захватывающим
-активизирует познавательную деятельность
-повышает усвоение материала.
В группе мы с детьми изучаем, рассматриваем картинки, осуществляем продуктивную деятельность.
Задачи, которые мы ставим используя мультимедийное устройство :
• развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству;
• развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;
• развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания;
• развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;
• развитие и коррекция психических процессов : памяти, внимания, воображения, мышления,
восприятия;
• развитие познавательной активности, самоконтроля;
• активизация словаря; связной речи;
• закрепление знания букв, цифр;
. развитие слухового восприятия, зрения, координации;
• развитие мелкой моторики руки;
• создание положительного эмоционального фона;
• помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями мультимедийных разработок, как основные для освоения межличностной коммуникации;
В каждой игре при использовании мультимедийного устройства присутствуют современные технологии: видео, графика, звук, анимация, мультимедиа.
Преимущества мультимедийного устройства при проведении непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста очевидны. Занятия с применением мультимедийного устройства проводятся по всем направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому (формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ). В своей деятельности мы выделила следующие направления в работе с детьми с использованием мультимедийного устройства в образовательном процессе: использование готовых программно-методических комплексов, использование игр, заданий, созданных самостоятельно.
Делая вывод использование мультимедийного устройства благоприятно влияет на их познавательное развитие, на формирование целостной картины мира, на логику, память, речь, мышление, а также физическое развитие детей.
Детям очень нравятся занятия такого рода, с удовольствием принимают активное участие во время образовательного процесса. Информация, приобретённая во время таких занятий, усваивается и запоминается намного лучше, чем на обычных.