Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие в город профессий»

ирина назинкина
Квест-игра «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение детский сад «Забава» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области 446160, самарская обл., муниципальный район Пестравский, село Пестравка, ул. Советская, д,13, т:88467421077

Мультимедийная дидактическая игра

«Путешествие в город Профессий».

Выполнили:

Назинкина Ирина Николаевна

Моисеева Татьяна Михайловна

с. Пестравка 2024

Квест-игра «Путешествие в город профессий»

Публикация «Квест-игра „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Цель: обобщение и систематизация знаний дошкольников о профессиях с помощью игры.

Задачи:

Образовательные:- Расширять кругозор детей в области разнообразных профессий, их названии и содержании;

- Формировать у детей понимание о социальной значимости профессий в жизни общества (музыкант, пожарный, ветеринар, парикмахер, учитель, полицейский).

Развивающие: - Развивать связную речь воспитанников ; - Обогащать словарный запас дошкольников по теме «Профессии»; - Вызывать необходимость отвечать с помощью распространённых предложений;

- Формировать познавательный интерес, развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, речь. - Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве. - Развивать познавательный интерес; - Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: - Воспитывать умение работать сообща;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Д/и «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», «Дорожные знаки»; сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Мастерская», «Поликлиника», «Парикмахерская»; встречи с представителями профессии врача, музыканта, швеи, ветеринар, инспектора ГИБДД; беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий; составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; чтение стихов. Просмотр презентации о профессиях. Ожидаемый результат: - Научились работать сообща; логически мыслить; принимать совместные решения. - Привили интерес к профессиям. Оборудование: Ноутбук, листы с «волшебными словами», буквы, сундук со сладостями.

Общая продолжительность: 20 минут

Возраст: подготовительная к школе группа

Рекомендации по использованию игры:

Игра - выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, в презентации подобраны красочные фоны и картинки. Игра «Путешествие в город профессий» состоит из тридцати семи слайдов, меняющихся с помощью щелчка по стрелке. Каждый слайд имеет задание, где дети в игровой форме закрепляют знания о профессиях, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия левой клавиши мыши. При правильном ответе звучит звук «аплодисменты», если ребенок отвечает неправильно, картинка качается и звучит «предупреждающий» звук, нужно подумать и попробовать еще раз.

Данная игра может быть использована в повседневном образовательном процессе ДОУ для детей подготовительной к школе группы с помощью воспитателя, а также родителями в самостоятельной деятельности ребенка дома.

Ход игры:

Дети садятся на стульчиках в группе.

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Номер слайда презентации

Организационный момент.

Мотивационный момент Игра приветствие.

«Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать. Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Вбегает Маша с плакатом «Профессии» и плачет.

В: Здравствуй, Маша, что случилось. Что это у тебя? Почему ты плачешь?

М: Здравствуйте. На занятиях с Мишей по рисованию нужно было нарисовать людей разных профессий, а я всё перепутала и нарисовала неправильно. Чтобы получить хорошую оценку, мне необходимо всё исправить. Проблема в том, что я не знаю как.

В: Маша, тебе очень повезло. Мы с ребятами как раз собираемся в Город Профессий, чтобы найти клад. Хочешь отправиться с нами?

М: Конечно.

В: Ребята, не заблудиться в Городе Профессий и найти клад нам поможет карта. На нашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания, и тогда вы поможете Маше исправить ошибки и найдете свой клад. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку в виде «волшебных слов», чтобы открыть сундук.

В: Пора отправляться в путь. Куда же нам двигаться?

Но прежде, чем нам отправиться обратите внимание на монитор ноутбука.

Что мы видим на первой остановке? Правильно, ребята, первая остановка «Пожарная».

Дети выполняют движения согласно текста.

Нам нужно посмотреть на карту.

Дети отвечают:

Огонь.

Слайд№3

Остановка «Пожарная» Какими качествами должен обладать пожарный?

А какую работу выполняет пожарный? Ребята, внимание, следуем к первой подсказке. Обратите внимание на монитор.

*Среди картинок (огнетушитель, шприц, пожарная машина. шлем, светофор, нитки с иглой, школьная доска) выбрать только те, которые необходимы представителю данной профессии. Следующее задание, выберите, чем можно потушить огонь.

В: Мы нашли первую подсказку. (ВСЕ) Необходимо найти остальные подсказки. Посмотрим, на нашу карту?

Куда же нам направляться дальше? Отгадайте загадку

Она делает прически Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке.

Правильно нам надо следовать на остановку «Парикмахерская»

Должны быть отважными. выносливыми, физическими подготовленными.

Тушит пожар.

Отвечают на вопрос.

Выкладывают на столе слово «ВСЕ.»

Дети отгадывают загадку

Парикмахер

На карте нарисованы ножницы. Слайд№4

Слайд№5

Слайд№6

Слайд№7

Остановка «Парикмахерская» Что изображено на карте?

Наша остановка в городе

«Парикмахерская» Следующее задание.

1. Рассмотри внимательно картинки и убери лишние предметы, которые не нужны парикмахеру?

2. Чем красит волосы парикмахер? (гуашь, акварель, краска для волос.) Молодцы, мы получили следующую подсказку. (РАБОТЫ)

В: Ребята, куда же нам двигаться дальше? Давайте посмотрим карту. На нашей карте есть ещё одна остановка, которую мы должны посетить. И нарисован здесь? Значит, эта остановка называется? Ведущий уточняет, что это остановка «Ветеринарная.» перед тем,как перейти к заданиям, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз.

«Послушные глазки.»

Дети отвечают

Убирают лишние предметы

Убирают лишние предметы

Выкладывают на столе слово.

Смотрят карту

Врач собакой Ветеринарная

Выполняют зарядку. Слайд№8

Слайд№9

Слайд№10

Слайд№11

Слайд№12

Слайд№13

Слайд№14

Остановка «Ветеринарная»

Остановка «Полицейская» В: А кто из ветеринаров вам знаком? Вспомните доктора, который лечит зверей из известной сказки К. И. Чуковского.

Викторина по сказке «Доктор Айболит». 1. Где сидит доктор Айболит? (Аптека, дерево, больница). 2. Кто первым пришел к доктору? (лиса. барбос, зайчиха). 3. На чем Айболит перебрался через горы? (вертолет, орел, Жар-птица)

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили верно! Получите следующую подсказку (ХОРОШИ)

А сейчас предлагаю немного размяться.

Подвижная игра «Звериная зарядка»

В: Ну что, отправляемся дальше. Какая остановка следующая? Давайте посмотрим карту. Почему, вы так думаете? Правильно, следующая остановка «Полицейская». 1. Отгадайте ребус и выберите отгадку внизу. 2. Рассмотрите внимательно картинки. Выберите картинку на которых дети нарушают правила безопасного поведения в транспорте. 3. Рассмотрите картинки. Найди картинку с ошибками, Доктор Айболит

Дети отвечают на вопросы

Выкладывают слово.

Выполняют движения под веселую музыку

На карте нарисован светофор

Слайд№15

Слайд№16

Слайд№17

Слайд№18

Слайд№19

Слайд№20

Слайд№21

Слайд№22

Слайд№23

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите подсказку. (ВСЕ) Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам двигаться дальше. На карте нарисован дневник.

На карте нарисован дневник.

Слайд№24

Слайд№25

Слайд№26

Остановка «Школьная» *Соедините со школьным портфелем предметы. Которые понадобятся на уроке в школе? * Все профессии на звук «П» Молодцы, получите следующую подсказку. .(ПРОФЕССИИ)

На карте остался последний рисунок. Давайте посмотрим на карту. Какая следующая остановка?

Дети выкладывают подсказку

Нота

Правильно Музыкальная Слайд№27

Слайд№28

Слайд№29

Слайд№30

Слайд№31

Остановка «Музыкальная»

Заключительный момент Игра «Угадай, что звучит?»

Прослушай звук музыкального инструмента и назови его. Выберите профессии связанные с музыкой?

И вы получаете последнюю подсказку (НУЖНЫ)

Молодцы! Вы собрали все волшебные подсказки, которые помогут нам открыть сундук, давайте соберём их и узнаем, что получилось.

(Ведущий выкатывает сундук со сладостями.)

О каких профессиях мы сегодня говорили? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Кем бы вы хотели стать, когда подрастёте? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

М: Да, все профессии очень интересны и важны. Но мне больше всего понравилась работа пожарного.

В: Помните, что для любой профессии сначала нужно учиться и многое узнать. Сегодня вы были внимательны, отважны, эрудированны, закрепили свои знания и со многим познакомились впервые. Надеюсь, что когда вы вырастите, то выберите профессию по душе.

М: Спасибо вам ребята! Вы помогли мне узнать много нового о профессиях, и теперь уж я точно их не перепутаю! До свидания! Дети прощаются с Машей.

Дети собирают плакат «Все профессии нужны, все профессии важны» Слайд№ 32

Слайд№33

Слайд№34

Слайд№35

Слайд№36

Слайд№37

Список использованной литературы:

Кулакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно – методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004.

Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М. : Сфера, 2005.

Шорыгина Т. А. Профессии, Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М. : Гном, 2013.

Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. М. : ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Квест-игра для учащихся 5–8 классов «Лабиринт профессий»Квест-игра для учащихся 5–8 классов «Лабиринт профессий» Цель: активизировать процесс профессионального самоопределения Задачи-: расширить и систематизировать знания учащихся о профессиях; - развивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 15:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем ирина назинкина (УИ 170628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД