Шульгина Елена Геннадиевна
Квест-игра для учащихся 5–8 классов «Лабиринт профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать процесс профессионального самоопределения
Задачи-: расширить и систематизировать знания учащихся о профессиях;
- развивать внимание, познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
-воспитать уважение к различным профессиям.
Формы организации деятельности учащихся: групповая.
Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями на каждой станции,ручки,
Публикация «Квест-игра для учащихся 5–8 классов „Лабиринт профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Участники квест-игры: обучающиеся 5-8 классов; состав команды: 7 человек; количество команд: 3
Ход игры
I.Организационный момент. Вступительное слово.
Описание квест-игры: В игре участвуют дети 7 экипажей. Они делятся на три команды. В каждой команде по одному участнику от экипажа. Выбирается капитан,у которого во время игры находится маршрутный лист.
Каждая команда проходит 6 станций. Максимальное количество баллов на каждом этапе-5
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята и взрослые. Рада приветствовать вас на квест-игре «Лабиринт профессий». У каждого в жизни настаёт момент выбора профессии. Кто-то мечтает о будущей профессии с детства, а кто-то долго не может определиться: кем же стать в жизни. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
II. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель:- Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересной и увлекательной квест-игре по профессиям, которые окружают нас.
Квест – это приключение, с определённым сюжетом. Для победы вам придётся решать умственные задачи, мыслить творчески и логически, проявить смекалку, ловкость и, конечно же, дружно работать в команде. Какая команда сделает это быстрее и лучше -победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.
III. Практическая работа
1. Представление жюри
Воспитатель:- И поможет нам в этом наше экспертное жюри. (Представление жюри)
2. Знакомство с правилами игры. Воспитатель:- Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций. Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы.
-Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.
-Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!
3. Знакомство с командами
Воспитатель:- Правила озвучены, жюри представлено, осталось познакомиться с командами. Я попрошу построиться всем командам и представить своих
Капитанов и название. (Команды должны выбрать капитанов и придумать название, связанное с какой-либо профессией)
Воспитатель: -Команды представлены! Куда идти, написано в маршрутном листе. Не перепутайте порядок вашего движения! Удачи! Начинаем игру
Станция 1. «Алфавит профессий»
Ребята, посмотрите на таблицу. В ней представлены все буквы алфавита, на каждую букву необходимо написать по 2-3 профессии. (3-4минуты)
Станция2. «Ключевые слова»
К какой профессии можно отнести перечисленные ниже слова:
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай (агроном);
Новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты (журналист);
Природа, человек, чистота, мусор, загрязнения, планета, окружающая среда (эколог)
Станция 3. Литературная «Собери пословицу» .Собрать и прочитать разрезанные пословицы о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпенье и труд всё перетрут
Сделал дело - гуляй смело.
Станция 4. «Профессиональные качества»
У каждого человека свой характер, каждый обладает какими-то чертами характера. Положительные (хорошие) качества помогают в работе, а отрицательные (плохие) мешают, их необходимо искоренять. Вы должны будете выбрать из предложенных качеств положительные и поместить их в первый столбик, а отрицательные – во второй столбик.
Положительные (+) Отрицательные (-)
Скромность, внимательность, лень, дисциплинированность, подхалимство, лживость, упрямство, трудолюбие, честность, конфликтность, воля, добросовестность, невнимательность, аккуратность, небрежность, исполнительность, неусидчивость.
Выполнив задания, капитаны команд сдают маршрутные листы жюри. Так же сдают карточки с выполненными заданиями команд, ведущие станций.
IV. Итог. Рефлексия
Воспитатель:- Быстро время пролетело. Завершилась игра.
Нелёгкий конкурс позади.
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.