Ольга Переяславцева
Мультимедиа технологии в работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мультимедиа технологии в работе учителя- логопеда ДОУ.
Мультимедиа технологии являются одним из популярных и перспективных направлений на сегодняшний день.
Основной целью работы учителя- логопеда в образовательной организации является обеспечение единого сегмента в образовательном пространстве взаимовлияющих и взаимодополняющих друг друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению умеющихся у них речевых патологий и предупреждение вторичных нарушений.
Публикация «Мультимедиа технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах
Мультимедиа- латинский термин, означающий «многие среды»- это совокупность современных средств аудио-теле-визуальных и виртуальных коммуникаций.
Основной принцип мультимедиа- представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред.
Информационные технологии способны дополнять методику работы по коррекции речевых нарушений, значительно экономят силы и время учителя- логопеда.
Рассмотрим как традиционные, так и новейшие способы применения мультимедийных технологий по основным направлениям работы учителя- логопеда.
1. Направление Диагностика.
Использовние диагностических электронных альбомов (по материалам О. Иншаковой, Севастьяновой)
Одна из важнейших областей применения мультимедиа- это управление документами.
Данное направление предусматривает создание, обработку, хранеиие и воспроизведение информации.
Переход от текстового интерфейса к графическому, который способен передавать информацию более наглядно (графики, диаграммы)
2. Коррекцонно- развивающая и профилактическая работа с детьми.
В этом направлении широко используют как готовые мультимедийные продукты- презентации по различным темам (фор-е лексико- грамматических категорий, развитие фонематического восприятия и связной речи, автоматизация звуков в речи и др.) , так и авторские игры и презентации, а также диски, электронные книги и пособия.
3. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов.
Использование записи речи ребенка на индивидуальном занятии. Применение для стимуляции речевого общения интерактивных игрушек.
4. Работа с коллегами предполагает участие в интернет- профессиональных сообществах, обмен информацией и опытом работы. Участие в работе онлайн –конференций, семинарах, вебинарах.
5. Методическая работа :
6. Ведение отчетной и итоговой документации, изготовление стимульного материала, карточек и др.
Вывод: По сравнению с традиционными формами обучения мультимедиа технологии значительно расширяют возможности родителей и педагогов в сфере раннего развития детей, способствуют реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
И вообще- вещь незаменимая!