Оксана Лаверженцева
Мозговой штурм по ознакомлению с окружающей средой «Калейдоскоп природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей логично, последовательно отвечать на поставленный вопрос; закрепить знание детей о признаках времен года; о птицах, насекомых; их характерных особенностях; охране и защите растительного и животного мира. Систематизировать природоведческие знания детей; воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе.
Материал: Д/и «Правило поведения в природе», Д/и «Птицы», «Что лишнее», семена (огурец, помидора, редис, горох, свекла, морковь, орехи, желуди: конверты с заданием, две юлы, медали для награждения, картины о природе; музыкальное сопровождение.
Публикация «Мозговой штурм по ознакомлению с окружающей средой „Калейдоскоп природы“» размещена в разделах
Словарь: лиственные, хвойные.
Звучит музыка (голоса птиц)
Замечательный писатель, большой любитель природы М. Пришвин писал:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, зверю - лес. Горы и степи, а человеку нужна Родина. А охранять природу - значит охранять нашу Родину».
Воспитатель (читает стихотворение)
Л. Савчук «Наша планета – Земля»
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает
Лучиком день зажигает
Весело птица поёт,
Песню день начинает.
Как хороши, приглядись!
Клён, берёзы и ёлки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.
Вот и сегодня мы собрались с Вами на игру, которая посвящена природе. Многие узнают, что то новое, некоторые уточнят и закрепят свои знания о прелестях нашей природы.
(Три удара бубном)
Внимание! Дорогие друзья! В нашей игре принимают участие две команды «Дубок» и «Кленок» попросим их обменяться приветствиями
1 команда «Дубок»
Ты, дружок, не подкачай, Правдивым быть и добрым обещай,
Не обижай ни птахи, ни сверчка
Не покупай для бабочки сочка,
Люби цветы, леса, простор полей
Всё что зовется Родиной твоей!
2 команда «Кленок»
А вы, друзья, нор звериных, птичьего гнезда,
Не разоряйте никогда!
Пусть птенца и маленьким зверятам
В лесу живется хорошо всегда!
Представляю жюри (дети под аплодисменты садятся за столы)
Объясняю правила игры:
1). Волчок крутят капитаны, берут конверт, на котором остановилась стрелка.
2). Команде дается время, чтобы продумать ответ, посоветуйтесь, кто будет отвечать на вопрос. По сигналу гонга время окончено.
3).Члены команды могут дополнить ответ своего товарища.
4). Пока команда готовит ответ на вопрос, остальные думают об ответе.
1. Конкурс капитанов
Вы выбрали капитанов, самых достойных ребят, кому вы доверяете, надеетесь, что с ним победите.
Вызываю капитанов. Поиграем с Вами в игру «Времена года».
Я буду читать Вам строчки стихов о временах года. Если о зиме – вы должны поднять карточку белого цвета; о весне – зеленый; о лете - красный; об осени - желтый.
Задания:
1. Д/и «Угадай правило»
Игровое действие: воспитатель показывает знаки, дети рассказывают, что они означают, описывают поведение человека по отношению к объектам природы, объясняют эти действия.
В это время один человек из команды рисует свой знак, который вызывает у отдыхающих желание вести себя культурно и не причинять вред природе.
1. Д/и «Птицы в природе»
Отгадайте загадку и покажите на картинках этих птиц
Загадки:
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это … (Снегири)
Гладенький, аккуратненький
Урчит, воркует,
Дружка целует (Голубь)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Непоседа невеличка, Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку
Кто узнал её? (Синичка)
Д/и «Что лишнее?»
Голубь, синица, воробей, клёст, сорока, ворона, галка, снегирь.
3. Ответь на вопрос:
а) как называются деревья, которые весь год стоят зелёными. Назовите их. Как определить, сколько лет ёлки?
б) как называются деревья, которые весной одеваются в зеленый наряд. Как можно узнать их возраст?
4. Внимание! Сундучок загадка.
а) Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос
Я кормлю свиней и белок
Ни чего, что плод мой мелок. (Жёлудь)
б) Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфетки,
Не в бумажке, а в скорлупке
Берегите, дети, зубки! (Орехи)
В сундучке еще что-то есть – это семена.
Назовите, что из них вырастит:
1) редис, морковь, огурец;
2) свекла, горох, помидор.
5. Логические задачи
а) Гуляя в парке весной Света и Павлик заметили ребят, которые повредив кору берёзы, собирали в банку сок. Как вы думаете, что сказали Света и Павлик ребятам?
б) По тропинке к озеру шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмем к себе домой, чтобы она не заблудилась», - сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу», - сказал другой мальчик. Кто из мальчиков был прав?
в) Коля с Витей играли на площадке детского сада. Вдруг они увидели, как на цветок села красивая бабочка. «Давай поймаем её», - предложил Витя. «Покажем всем ребятам, какая она красивая». «Нельзя ловить бабочек»,- сказал Коля. Кто из мальчиков был прав?
г) Однажды Серёжа с папой пошли на речку. Близко около берега плавало много рыбок. «Дай мне баночку, я наловлю рыбок» - поросли Серёжа папу. «Их нельзя ловит», - сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
6. Перекличка
Какие народные приметы, предсказывающие погоду, вы знаете?
Итоги конкурса. Слово жюри.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг.
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Звучит песня «Улыбка»
Награждение.