Екатерина Самарина
Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации представлений каждого ребенка.
Публикация «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах
Сегодня я хочу провести «мозговой штурм» в ходе которого вы бы расширили представления о формах и методах активизирующих познавательный интерес ребенка дошкольника.
Давайте с вами поиграем в игру «Самая, самая профессия»
Ваша задача: назвать одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная»(повар, шоколатье, кондитер, дегустатор тортов, «веселая» (клоун, порадист,сатирик,актер, комик, «опасная» (саперы, альпинисты, шахтеры, пожарные, военнослужащие, пилоты, полицейские, дрессировщики, каскадеры, сотрудники аварийно поисково- спасательных служб, электромонтажники, космонавты и т. д., «детская» (воспитатель, помощник воспитателя, учитель, «общительная» (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, «серьезная» (хирург, разведчик, психолог, полицейский, «высотная» (пилот, космонавт, стюардесса, «сильная» (лесоруб, шахтер, пожарный, сталевар, каменщик, «красивая» (модель, визажист, дизайнер- модельер, стилист, косметолог, «заботливая» (врач, психолог, социальный работник, спасатель, менеджер благотворительности/филантроп, служба доверия, «интересная» (веб- дизайнер, арт- консультант, фитнес- тренер, Gamedev (Разработчик игр, профессиональный геймер, стюардесса, инструктор по туризму, фиксер (Помогают приезжим найти жилье, арендовать автомобиль, рассказывают им о специфике законодательства и этнических особенностях страны. Фиксеры предупреждают конфликтные ситуации, оптимизируя и ускоряя деятельность иностранной группы, блоггер, техно- стилист (создают бытовую, деловую, военную, промышленную и другие виды одежды, дополненной гаджетами).
А сейчас поиграем в следующую игру «Придумать профессии, начинающие на букву…» Ваша задача назвать как можно больше профессий, на заданную букву.
Например возьмем букву «А» (авиадиспетчер, автослесарь, автомаляр, агент, аграном, адвокат, администратор, академик, акробат, актер,акушер, аллерголог, альпинист, аналитик, анастазиолог, аниматор, антрополог, артист, архиолог и т. д.)
Буква «Д» (дальнобойщик, дворецкий, дворник, дегустатор, декоратор, дерматолог, дефектолог, диагност, диктор, директор и т. д.)
Следующая игра «Закончи пословицу»
Я читаю начало пословицы, а вы должны сформулировать ее окончание.
«Какой мастер - ….» (такова и работа)
«Тяжко тому жить… (кто от работы бежит)
«Словами туда и сюда… (а делами – никуда)
«Труд кормит, … (а лень – портит)
«Кто любит трудиться, …. (тому без дела не сидится)
«Красна птица оперением,. (а человек – рукоделием)
«За всякое дело…. (берись смело)
«Всякая работа (мастера боится)
«В добрых руках…. (работа спорится)
«Что потопаешь…. (то и полопаешь)
Следующая игра «Угадай по описанию профессию»
Необходимо: определите профессию, по описанию.
Почерком быстрым исписан весь лист -
Очерк в газету строчит. (Журналист.)
Кто научит нас читать,
Танцевать и рисовать,
Кто же этот наш спаситель?
Ну, конечно же (Учитель)
С книгой кто в руке - читатель,
Книги пишет кто – (Писатель)
Ведёт с актёром жаркий спор
На сцене театра (Режиссер)
А сейчас предлагаю принять вас участие в «Литературном конкурсе».
Ваша задача: назвать профессии литературных героев конкретного
произведения.
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из
Простоквашино»? (почтальон)
-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который приш л на помощь
заболевшим жителям Африки. (ветеренар)
-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)
-Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик. (столяр)
-Назовите профессию двух сест р-злодеек и «Сказки о царе Салтане»
А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха).
-Какой профессии научились три порос нка, когда строили свои домики?
(строитель).
-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом
петушке» Пушкина. (звездоч т)
- Профессия коротышки по имени Тюбик из Цветочного города Н. Носова
(художник)
- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка Н. Носова
(доктор)
- Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля».
(портные)
- Профессия Винтика и Шпунтика из Цветочного города Н. Носова
(механики)
- Профессия Цветика из Цветочного города Н. Носова (поэт)
- Профессия дяди Ст пы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)
- Профессия крысы из сказки Ш. Перро «Золушка»? (кучер)
- Кто спас Красную шапочку? (охотники)
- Кем стали животные из Бремена - ос л, собака, кот и петух? (музыканты)
На этом наш «мозговой штурм» подошел к концу и предлагаю вам поделится своими впечатлениями о нем. Было ли вам интересно и информацию которую вы получили вы будите использовать в работе с детьми или же вам было скучно и информация была не актуально.