надежда ермоленкова
Мозаичная аппликация в разновозрастной группе на тему «Транспорт. Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Транспорт. Кораблик.
ЗАДАЧИ: повторить знания о видах транспорта; учить создавать образ кораблика на основе представлений о внешнем виде, строении, назначении; поговорить о «мужском празднике; развивать речь детей через слова, связанные с понятием «транспорт»; развивать композиционные умения изображения кораблика на листе бумаги, размещённом вертикально; учить самостоятельно дополнять образ мелкими деталями; развивать у детей творческое отношение к аппликации : подбирать цвет бумаги и пластилина, отвечающий большей выразительности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Мозаичная аппликация в разновозрастной группе на тему „Транспорт, Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Корабли. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о транспорте и его видах. Рассмат-ривание картинок с изображением различных видов транспорта. Чтение С. Михалков «Песенка друзей», В. Сута «Едет поезд, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкино», отгадывание загадок, игры с мозаикой.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветной картон по количеству детей с нанесённым кон-туром кораблика, пластилин и салфетки разных цветов, клей, картинки с изо-бражением разных видов транспорта.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: дети сидят на ковре вокруг воспитателя и разга-дывают загадки. На каждый вид транспорта воспитатель задаё т вопросы: где ездит? Кого или что возит? Значит, какой это транспорт?
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным до-рожкам ходят красные дома (трамвай)
1. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус).
2. Не пчела, не шмель, а жужжит, неподвижно крыло, а летит. А внутри народ сидит, меж собою говорит (самолёт)
3. Что за чудо: синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином (автобус)
4. Я в любое время года, и в любую непогоду очень часто, в час любой, провезу вас под землёй (метро)
5. Мчится конь, глаза – огонь, сто телег за ним бежит, и во всех народ сидит (поезд)
6. Заверчу, закричу, в небеса улечу. (вертолёт)
7. Пьёт бензин, как молоко. Может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней (машина)
(Если дети затрудняются в ответах, можно использовать картинки с изобра-жением данных видов транспорта.)
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с ещё одним видом транспорта - водным. ( показывает виды: корабль, пароход, лодка, парусник, катер и др). Он ездит по воде, поэтому называется водным. И он бывает грузовой и пас-сажирский.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: беседа о «мужском» празднике, 23 февраля. Воспитатель предлагает сделать аппликацию кораблика в подарок папам. Дети используют цветовую гамму салфеток и пластилина по своему замыслу. По желанию дополняют (солнце, облако, флажок и тд.).
ФИЗМИНУТКА: пальчиковые игры:
Ветер по морю гуляет (дуют)
Лодку на волнах качает
(ладошки лодочкой)
В лодке мальчик-малышок,
А в руке его флажок (ладонь прямая, большой палец оттопырен)
***
На корабле из дальних стран
Плывёт отважный капитан (изображение качки)
Из тесной рубки у штурмвала (показ руля)
В бинокль видел он немало (имитация руками бинокля).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: вручение корабликов папам.