надежда ермоленкова
Аппликация в разновозрастной группе «Осьминожке нужны друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в разновозрастной группе
Тема: «Осьминожке нужны друзья»
Задачи: повторить знания детей о морских обитателях;
познакомить детей с хищным морским животным актинией, ее внешним видом, образом жизни;
обогащать словарный запас;
воспитывать экологическую культуру и чувство сострадания к животным, вызывать желание заботиться о них.
Публикация «Аппликация в разновозрастной группе „Осьминожке нужны друзья“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова совершим увлекательное путешествие в морские глубины. Кого же мы там встретим? А это мы узнаем, отгадав загадки: (показ слайдов)
1. В море видим мы фонтан. Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет? Что за чудо-пароход? (кит)
2. Эта рыба — хищник злой, всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула и ушла на дно. (акула)
3. Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)
4. Он клешнями щиплет больно и кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей. (краб)
5. На лошадку так похожа, а живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок — прыгает морской. (конек)
6. И на суше, и в воде — носит дом с собой везде.
Путешествует без страха в этом доме. (черепаха)
7. Что за плащ хвостатый, темный рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд. Электрический он. (скат)
8. Что за шар плывет с шипами, тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь. Этот шарик —. (рыба-еж)
Воспитатель: Кто это стучится к нам? Ребята, это маленький осьминожек! А почему он такой грустный? Он говорит, ребята, что ему совсем – совсем не с кем дружить. Он говорит, что хотел подружиться вот с таким жителем моря: (слайд с изображением актинии).
Кто это, ребята? Растение или животное? (дискуссия детей)
Воспитатель: это морское хищное животное. Стоит себе на одном месте, будто дремлет, но стоит пронестись мимо какой-нибудь рыбке, цап- и ядовитые щупальца уже схватили ее.
Физминутка: давайте, поиграем в изображение актинии. Половина детей становятся в круг, изображая щупальца и рот актинии, остальные дети – рыбки. Игра проводится под музыку (как мышеловка).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, смог бы с актинией дружить осьминожек? Что же делать? Дети предлагают сделать осьминожкам друзей, таких же осьминогов.
Выполнение работы.
Итог работы: Вот теперь наш осьминожек всегда будет веселым! Ведь у него так много друзей!