Александра Хубиева
Эссе педагога дополнительного образования «Моё послание педагогическому сообществу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Успех ребенка через призму качеств педагога»
«Я всегда делаю то, чего не умею,
чтобы этому научиться».
Пабло Пикассо
Думала ли я когда-то, что стану педагогом дополнительного образования? Нет. В моей голове будущее было выстроено иначе. И речь не о том, что я рисовала себе нечто лучшее. Я просто не предполагала, что смогу работать в сфере образования. А сложилось так: сразу после университета меня пригласили на работу во Дворец детского (юношеского) творчества в качестве педагога по изобразительной деятельности. И как многие, я считала, что делаю всё «по науке», а значит, могу рассчитывать на успех. Но первый опыт общения с детьми расставил всё по своим местам. Хотелось не только учить рисовать, но и всё больше удивлять детей, уметь говорить с ними «на одном языке» и о многом. Как я радовалась, когда читала в глазах детей потребность видеть во мне не только педагога, но и друга, который шагает в мир нового вместе с ними, проживает каждое занятие эмоционально и красочно.
Публикация «Эссе педагога дополнительного образования „Моё послание педагогическому сообществу“» размещена в разделах
Я убедилась, что хороший педагог должен всегда оставаться УЧЕНИКОМ, а значит постоянно развиваться, чтобы сделать успешной деятельность каждого ребенка. Подтверждение моих мыслей я вижу в актуальных нормативных документах. Чтобы включиться в реализацию Федерального нацпроекта «Успех каждого ребенка» педагогу необходимо обновить содержание, продумать вариативность своей образовательной программы, способной отвечать вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями.
Мало это осознавать. Надо понимать, ЧТО и КАК делать.
Ребенок настроен на «быстрый результат», он хочет быть успешным «здесь и сейчас»! Как ему помочь? Поиск ответов на этот вопрос привел меня к освоению таких техник как: монотипия; фроттаж; пластилинография; воскография; раздувание; кляксография; рисование нитью, пеной, мыльными пузырями, чаем, кофе и пр. Нетрадиционные техники, их сочетание сейчас пользуются популярностью благодаря своей доступности и большому разнообразию художественных материалов. Не случайно профессиональным сообществом педагогов-прикладников были так востребованы мои мастер-классы «Скандинавская матрешка», «Штампинг», «ЧУднЫе штучки».
Во время занятий изобразительной деятельностью с детьми я даю им больше, чем знания. Дети расширяют кругозор с помощью нетрадиционных техник рисования, которые я им предлагаю наравне с традиционными темами, получают опыт индивидуальной творческой деятельности и могут демонстрировать свои успехи на фестивалях, конкурсах, выставках. Я предлагаю и иные формы презентации творческих работ учащихся. Их рисунки дважды были представлены на выставке «Россия-Индия: от сердца к сердцу» в Индии, в календаре «Курган в рисунках детей» в рамках гранта Главы города, в интерьерах тематического оформления нашего учреждения. Главную новогоднюю елку во Дворце в этом году украшали наши работы. Организация совместной деятельности, где маленький человек примеряет новую роль наставника для сверстников, для своих родителей, передает свои знания и умения, помогает созданию ситуации успеха для каждого ребенка, учит его формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Услышав как-то на занятии от мальчика: «Александра Александровна, я создал новый цвет – цементовый!», я осознала, что чудо проявляется в мелочах. Детям нравится экспериментировать, поэтому я даю им возможность пробовать свои самые оригинальные и смелые идеи. Но прежде всего надо самой быть готовой выходить за рамки шаблонов и стереотипов!
Вы слышали, как по-особенному шумит ночное море, выбрасывая пену на берег? Замечали, какой золотой может быть пшеница в полях? Каждый по-своему насыщается духовно. Я – в путешествиях, в тишине ночного леса, потрескивании костра, на берегу реки в ожидании поклёвки. Очень важно замечать красоту повсюду, черпать вдохновение и делиться им с детьми.
Мои повзрослевшие выпускники, владея цветоведением, смогут создать красивый интерьер дома, демонстрировать «хороший вкус» в одежде, в конце концов, в цветочном магазине, они выберут самый оригинальный и стильный букет. Не все вырастут художниками, но вложить творчество в душу ребенка, позволить ему испытать счастье созидания – наверное, главное в моей работе.
Сегодня я думаю так. А завтра, завтра …