Папки-передвижки

Мотивационное эссе «Я — педагог»

Светлана Рыжкова и Евгения Войко
Мотивационное эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы все живём в мире интересных и увлекательных профессий. Но каждый человек должен избрать ту, которая ближе всего к его внутреннему миру и способностям т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей, любила играть с ними и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Моя профессия стала для меня не просто профессией, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд и вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство.

Публикация «Мотивационное эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. Рядом со мной разные дети: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Вот и сегодня – прекрасное весеннее утро! Я готова к встрече со своими неугомонными, полными жизненных сил и энергии ребятишками! Какими они уже стали большими! Еще год и они отправятся в школу, ведь им уже исполняется по 6 лет. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних пляшут озорные огоньки, в других уже видишь вопросы почему, почему, почему; в третьих – ожидание чего-то нового, а в чьих-то - настороженность. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

…А вот и мой сад – еще один мой дом, ведь половину своего времени я провожу здесь. И не просто провожу, я живу тем, что здесь происходит. Я благодарна судьбе, что связала свою жизнь с такой увлекательной и насыщенной профессией.

Вот и моя группа. Назвали мы ее «Гномики», потому что в ней живут непредсказуемые и в то же время прекрасные «гномики» - мои детки. Я жду их прихода. Осматриваю группу. Все ли готово к их приходу,осматриваю группу.

Но вот зазвонил домофон. Я знаю, что пришла Анюта. Она всегда приходит первой. Мы с улыбкой встречаем друг друга, она рассказывает, чем занималась дома вечером, ведет меня в кукольный уголок, начинает «готовить» завтрак для кукол и непременно кормит завтраком меня.

А вот - Никита и Илья, и уже «закипела» стройка. Ожили улицы, мальчишки начинают строить дома, гаражи и дорогу из своего любимого конструктора. Потихоньку подтягиваются все детки.

Наше утро начинается с зарядки. Заряд бодрости получили, далее завтрак. Оказывается, дети любят кашу.

Каша съедена, теперь мне нужно научить детей и лепить, и рисовать, и вырезать, и считать, и рассказывать сказки.

- О чем сегодня побеседуем? – непринужденно спрашиваю я, - о весне или о космосе?

Но мои подопечные хотят играть. Это и понятно, главное их занятие – игра.

- Тогда летим на самолете, - подхватываю я, – посмотрим на природу сверху. И вот кто-то прислушивается, кто-то помогает строить самолет, кто-то хочет быть летчиком. А я в это время рассказываю, что проснулись медведи, насекомые, прилетели аисты, вот-вот появятся птенцы в гнездах. У меня голова идет кругом, но цель достигнута – приметы весны повторили.

Следующее занятие - лепка. Я сажусь между мальчиками, раскатываю пластилин и леплю. Детвора, затаив дыхание, наблюдает за моими движениями. Все увлечены, в группе тишина, лепить и рисовать они любят и делают это с удовольствием. Комочки пластилина вмиг превращаются в шедевры, а у меня наконец-то немного покоя. Ежеминутно я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

Подошло время прогулки. Ребята переодеваются, все делают сами, подставляют только трудные застежки. Пока помогала, оказалась последней. Бегом обуваю обувь и лечу по ступенькам. Дети ждут. Настя берёт меня за руку, Таня за другую. Так и доходим до нашей площадки, где начинается активная деятельность моих ребят. Даша хочет построить дом для принцессы. Никита копошится в песочнице, Степан бегает за девчатами. Не успеваю следить за каждым. Ну вот, Артема опять не видно! Через мгновение нахожу его, он спрятался за деревом, играет в прятки. Наблюдаем за птицами, за скворцами и чайками. Потом решили сходить в парк, построились и пошли. В парке наблюдали за облаками, набухшими почками, за первыми появившимися цветами. Время пролетело быстро. Веселой стайкой мы возвращаемся в группу.

Незаметно подоспело время обеда, который завершился благополучно. Никто ничего из тарелок не пролил, соседа не испачкал, слез за столом не лил и не капризничал.

Укладываемся спать, дети уснули – в спальне затишье. После многочасового безудержного гвалта такое блаженство слушать абсолютную тишину. Но тихий час – не час отдыха для воспитателя. В это время готовлю новые увлекательные задания для детей.

Подъем! Бодрящая гимнастика и ходьба по массажным коврикам помогают встряхнуть последний сон. После сна наступает свободное время, мальчишки играют, а девочки подходят ко мне и просят сделать им красивые причёски, на это они и девочки. Снова в группе гам, от которого утрачивается ощущение времени. Кажется, что шумят они бесконечно.

Кто бы что ни говорил, а главной деятельностью детей была и остается игра. Во всем этом разнообразии мне приходиться виртуозно играть роль дирижера: я безошибочно знаю, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться, чтобы не помешать самостоятельности и разгулу фантазии.

…А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один, уходишь в свою жизнь. Кажется в личную. Там – семья: дочь, сын, муж. Они тоже ждут тебя домой, ждут внимания и ласки. Здесь уже другая жизнь, не похожая на детский сад и, кажется, что все уже кончилось. Но завтра, завтра начнется все с начала. И так из года в год, из поколения в поколение…. Жизнь продолжается. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, за то: что они все разные, забавные, удивительные; мои изобретатели, художники, фантазеры, экспериментаторы, мои «гномики».

А завтра будет новый день, не похожий на этот, и я снова буду дарить детям улыбку и свою любовь.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я- педагог" Дмитриева Наталья Сергеевна Сколько нужно ласки и заботы, всем помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа- Ежедневно.

Эссе «Я педагог» Кох Алла Викторовна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности (ОНР). 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Эссе «Я — педагог» Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я- педагог» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,.

Эссе «Я — педагог!»Эссе «Я — педагог!» Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. П. Пикассо С детства мир рисования был.

Эссе-я педагог Эссе «Я педагог». Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример (В. А. Сухомлинский) Каждый человек, оканчивая школу, думает о том,.

Эссе «Я — педагог» ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ!» Педагог…. Есть ли в мире другая профессия, способная настолько глубоко овладеть всем существом человека, оказать столь.

Эссе «Я — педагог» Моя профессия приносит детям радость, Моя работа - лучшая из всех! С детьми работать мне совсем не в тягость, Ведь каждый день - улыбки,.

Эссе «Я — педагог» для конкурса «Воспитатель года» Прожить каждую ноту искренне, пропуская ее через себя, стремится любой настоящий музыкант. Не допустить.

Эссе «Я — педагог» Воспитатель – он такой: Умный, добрый, заводной, Чуткий, смелый, терпеливый, Креативный, озорной! Он един во многих лицах, Его образов.

Автор публикации:
Мотивационное эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивационное эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыжкова и Евгения Войко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД