Светлана Рыжкова и Евгения Войко
Мотивационное эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все живём в мире интересных и увлекательных профессий. Но каждый человек должен избрать ту, которая ближе всего к его внутреннему миру и способностям т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей, любила играть с ними и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Моя профессия стала для меня не просто профессией, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд и вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство.
Публикация «Мотивационное эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. Рядом со мной разные дети: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Вот и сегодня – прекрасное весеннее утро! Я готова к встрече со своими неугомонными, полными жизненных сил и энергии ребятишками! Какими они уже стали большими! Еще год и они отправятся в школу, ведь им уже исполняется по 6 лет. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних пляшут озорные огоньки, в других уже видишь вопросы почему, почему, почему; в третьих – ожидание чего-то нового, а в чьих-то - настороженность. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
…А вот и мой сад – еще один мой дом, ведь половину своего времени я провожу здесь. И не просто провожу, я живу тем, что здесь происходит. Я благодарна судьбе, что связала свою жизнь с такой увлекательной и насыщенной профессией.
Вот и моя группа. Назвали мы ее «Гномики», потому что в ней живут непредсказуемые и в то же время прекрасные «гномики» - мои детки. Я жду их прихода. Осматриваю группу. Все ли готово к их приходу,осматриваю группу.
Но вот зазвонил домофон. Я знаю, что пришла Анюта. Она всегда приходит первой. Мы с улыбкой встречаем друг друга, она рассказывает, чем занималась дома вечером, ведет меня в кукольный уголок, начинает «готовить» завтрак для кукол и непременно кормит завтраком меня.
А вот - Никита и Илья, и уже «закипела» стройка. Ожили улицы, мальчишки начинают строить дома, гаражи и дорогу из своего любимого конструктора. Потихоньку подтягиваются все детки.
Наше утро начинается с зарядки. Заряд бодрости получили, далее завтрак. Оказывается, дети любят кашу.
Каша съедена, теперь мне нужно научить детей и лепить, и рисовать, и вырезать, и считать, и рассказывать сказки.
- О чем сегодня побеседуем? – непринужденно спрашиваю я, - о весне или о космосе?
Но мои подопечные хотят играть. Это и понятно, главное их занятие – игра.
- Тогда летим на самолете, - подхватываю я, – посмотрим на природу сверху. И вот кто-то прислушивается, кто-то помогает строить самолет, кто-то хочет быть летчиком. А я в это время рассказываю, что проснулись медведи, насекомые, прилетели аисты, вот-вот появятся птенцы в гнездах. У меня голова идет кругом, но цель достигнута – приметы весны повторили.
Следующее занятие - лепка. Я сажусь между мальчиками, раскатываю пластилин и леплю. Детвора, затаив дыхание, наблюдает за моими движениями. Все увлечены, в группе тишина, лепить и рисовать они любят и делают это с удовольствием. Комочки пластилина вмиг превращаются в шедевры, а у меня наконец-то немного покоя. Ежеминутно я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
Подошло время прогулки. Ребята переодеваются, все делают сами, подставляют только трудные застежки. Пока помогала, оказалась последней. Бегом обуваю обувь и лечу по ступенькам. Дети ждут. Настя берёт меня за руку, Таня за другую. Так и доходим до нашей площадки, где начинается активная деятельность моих ребят. Даша хочет построить дом для принцессы. Никита копошится в песочнице, Степан бегает за девчатами. Не успеваю следить за каждым. Ну вот, Артема опять не видно! Через мгновение нахожу его, он спрятался за деревом, играет в прятки. Наблюдаем за птицами, за скворцами и чайками. Потом решили сходить в парк, построились и пошли. В парке наблюдали за облаками, набухшими почками, за первыми появившимися цветами. Время пролетело быстро. Веселой стайкой мы возвращаемся в группу.
Незаметно подоспело время обеда, который завершился благополучно. Никто ничего из тарелок не пролил, соседа не испачкал, слез за столом не лил и не капризничал.
Укладываемся спать, дети уснули – в спальне затишье. После многочасового безудержного гвалта такое блаженство слушать абсолютную тишину. Но тихий час – не час отдыха для воспитателя. В это время готовлю новые увлекательные задания для детей.
Подъем! Бодрящая гимнастика и ходьба по массажным коврикам помогают встряхнуть последний сон. После сна наступает свободное время, мальчишки играют, а девочки подходят ко мне и просят сделать им красивые причёски, на это они и девочки. Снова в группе гам, от которого утрачивается ощущение времени. Кажется, что шумят они бесконечно.
Кто бы что ни говорил, а главной деятельностью детей была и остается игра. Во всем этом разнообразии мне приходиться виртуозно играть роль дирижера: я безошибочно знаю, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться, чтобы не помешать самостоятельности и разгулу фантазии.
…А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один, уходишь в свою жизнь. Кажется в личную. Там – семья: дочь, сын, муж. Они тоже ждут тебя домой, ждут внимания и ласки. Здесь уже другая жизнь, не похожая на детский сад и, кажется, что все уже кончилось. Но завтра, завтра начнется все с начала. И так из года в год, из поколения в поколение…. Жизнь продолжается. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, за то: что они все разные, забавные, удивительные; мои изобретатели, художники, фантазеры, экспериментаторы, мои «гномики».
А завтра будет новый день, не похожий на этот, и я снова буду дарить детям улыбку и свою любовь.