Извекова Ольга
Мотивация обучения музыке в музыкальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребёнок был всесторонне развит. Помимо школы, они отправляют его на различные секции или занятия в учреждения дополнительного образования. Нередко при выборе того, чем их ребёнок будет занят во внеучебное время, они останавливаются на музыкальной школе. И поначалу всё вроде бы идёт хорошо: ребёнок заинтересован, ему нравится петь и играть на музыкальном инструменте. Но потом желание заниматься угасает, а силы двигаться дальше куда-то пропадают. У родителей возникают вопросы: что делать и как быть? Бросать обучение на половине пути не хочется, но уговорить ребёнка продолжить заниматься практически невозможно. Единственным выходом из такой ситуации является профессионализм учителя. Он, выбрав правильный подход к ученику, замотивирует его, поможет ему найти цель его занятий в музыкальной школе.
Темочки:
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. При обучении она является главной движущей силой, которая ведёт ученика к целям и не даёт сойти с пути. За мою многолетнюю практику работы с детьми, я вывела для себя несколько правил о том, как помочь ребёнку увидеть цель и мотивировать его на дальнейшее занятие музыкой.
1) Постройте с учеником дружеские отношения. С самого первого урока ребёнок должен видеть в учителе не строгого и сурового взрослого, а доброго и понимающего друга, чувствовать себя комфортно находясь рядом с вами и не боятся, что за случайную ошибку он получит суровый взгляд в свою сторону или замечание. Но ни в коем случае нельзя слишком лояльно относиться к ученику, иначе он почувствует свободу и перестанет слушаться вас.
2) Заинтересуйте ребёнка в занятии музыкой. Давайте ему произведения, от изучения которых он будет получать удовольствие, играйте с ним в игры, связанные с музыкой и т. д. Так как особенности детской психики требуют разнообразных занятий и форм работы на уроке, чтобы быстро и качественно усвоить материал и испытать удовлетворение от своей музыкальной деятельности, исполнение соло должно чередоваться с ансамблевым музицированием, разучивание пьес с сочинением и т. д. Важно показать ребёнку, что обучение музыке - это довольно интересный и увлекательный процесс, тогда у него появится собственное желание посещать уроки и дополнительно заниматься дома.
3) Поощряйте самостоятельность ребёнка. Если вы видите, что ученик сам разобрал и выучил произведение, или нашёл что-то новое для своего репертуара, обязательно похвалите его за это, покажите, что этот труд не напрасен. В такие моменты у него появляется интерес, поэтому очень важно не упустить это.
4) Приучайте ученика к сцене. Потребность в самовыражении есть у каждого ребёнка, а лишение его этой возможности приводит к замкнутости или, наоборот, к чрезмерной активности. Поэтому выступления на публику очень важны: они помогают ученику раскрыться совершенно с другой стороны и удовлетворить свою потребность в социальном признании. Вы можете заметить как положительные, так и отрицательные черты ребёнка, которые не проявлялись ранее. Такой опыт поможет лучше раскрыть таланты ученика, а успех выступления заинтересует его и подарит мотивацию в дальнейших занятиях музыкой.
5) Нужно вести диалог с родителями. Вы должны объяснить, что если им хочется видеть своего ребёнка играющим красивые произведения на сцене или просто в домашней обстановке, то они должны так же настраивать его на занятие музыкой. На ученика нельзя оказывать давление, если он по какой-то причине не хочет заниматься. Самое лучшее, что родители могут для него сделать в такие моменты, это проявить терпение, найти силы поговорить со своим ребёнком, выяснить причину отсутствия желания и помочь её решить.
Таким образом, при обучении ребёнка музыке очень важна мотивация. Помочь сформировать её можно как прислушиваясь к желаниям и мечтам ученика, так и давая правильные наставления, исходя из его талантов и способностей. Так же не стоит бояться принятия нестандартных решений, которые помогут усилить интерес ребёнка и сделать уроки более увлекательными. Тогда образовательный процесс будет эффективен, а достижение поставленных целей не займёт огромного количества сил и терпения. Я надеюсь, что перечисленные мною правила формирования мотивации помогут вам преодолеть преграды при работе с учениками. Хочется верить, что при правильном подходе, в ближайшем будущем будет гораздо больше детей, которые смогли полноценно раскрыть свои способности в музыке. При помощи мотивации, усидчивости и труда любому человеку под силу свернуть горы, нужно лишь найти правильную цель и двигаться к ней не смотря ни на что.