Анастасия Королева
Развлечение для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с элементами НОД «Морское путешествие на острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Развивать чувство ритма, музыкальную память, внимание.
2. Закреплять ранее полученные навыки танцевальных движений, добиваться их выразительности.
3. Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство ритма, музыкальную память, внимание.
2. Формировать творческое воображение посредством выразительного исполнения движений по тексту дидактических игр.
3. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать организованность, ответственность, сплоченность.
Публикация «Развлечение для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с элементами НОД „Морское путешествие на острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Воспитывать нравственно - волевые качества, умение эмоционально, раскрепощено и с удовольствием участвовать в играх.
Ход
Давайте поздороваемся друг с другом песенкой «Добрый день» 3 куплета.
-Дети, скажите пожалуйста, к кому вы любите ездить в гости? А на море? Можно сказать, что вы любите путешествовать? Вижу, что очень любите! Тогда я приглашаю вас в путешествие на удивительные острова!
- Если это морские острова, то как мы можем к ним добраться? (ответы детей) Сегодня мы отправимся в наше путешествие на корабле! Корабль, какой вид транспорта? (Водный)
- А теперь послушайте мою загадку.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляя кораблем,
А бинокль всегда при нем!
- Это капитан!
- Верно! А что делает капитан на корабле? (Капитан управляет кораблем)
-Какой должен быть капитан? (Он отважный.)
(ответы детей)
Давайте выберем капитана считалочкой
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит!
Если веришь – стой и жди,
Капитаном будешь ты!
(на ребенка одевают фурашку и дают штурвал)
- А остальные будут матросами. У вас уже есть тельняшки. (одевают бескозырки)
Капитан говорит: а вас я назначаю боцманом! (Вы не против если я буду боцманом)
- Получилась отличная команда! Отправляемся в наше морское путешествие на удивительные острова.
Игра-миниатюра «Кораблик»
Стало палубу качать
Ноги к палубе прижать! (дети полуприседают то на правую ногу, то на левую)
Одну ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Сложим руки на колени, (полуприсев, дети выполняют легкие повороты головой)
И тот час немного лени…
Напрядение улетело
И рассслаблено все тело.
Наши мышцы не устали,
А еще послушней стали. (дети выпрямляются, поднимают голову, делают глубокий вдох)
Дышится легко…ровно…глубоко.
Боцман смотрит в бинокль:
-Капитан, я вижу остров! Это остров Веселых Обезьянок!
Упражнение «Обезьянки»
Дети выполняют движения по тексту.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой топ, топ! Правой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонись, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
В конце упражнения дети ложатся на ковер
- Обезьянки очень любят смотреться в зеркало! Давайте разделимся на пары. Один ребенок будет обезьянкой, другой –зеркалом. Дети-зеркало должны повторять движения обезьянок. (Обезьянка показывает язык, погладила правое ухо, почесала лоб, вытянула губы трубочкой и улыбнулась)
-Погода портится, нам пора отправляться дальше в путь!
Тревожная музыка
-Мы попали в шторм!
Игра «Я не боюсь!»
Каждого ребенка качают на покрывале взрослые. Нужно в этот момент прокричать: Я не боюсь!
Шум спокойного моря
- Вы, моряки, такие смелые и отважные! А вот и солнышко появилось! Капитан, вижу еще один остров! На этом острове растет густой лес. В этом лесу живут ленивые барсуки.
Релаксационное упражнение «Конкурс лентяев»
Дети изображают ленивых барсуков. Ложатся на ковер и стараются расслабиться.
Звуки леса, пение птиц
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
- Команда, вы отдохнули? Сил набрались? Отправляться дальше в путь!
- Капитан! Я вижу остров Ласковых слов. Посмотрите на картинки и морской транспорт. Назовем его ласково. (картинки транспорта: лодка-лодочка, корабль-кораблик, яхта-яхточка, катер-катерок).
- Раз мы на ласковом острове, давайте назовем друг друга ласковыми именами!
- Как приятно слышать свое имя в ласковой форме! Давайте всегда так называть друг друга!
- Команда, давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз»!
Песня-игра «Море волнуется раз!»
- Капитан, нам пора возвращаться в детский сад! Моряки, занять свои места. Песня «Детский сад».
Рефлексия
- На каком транспорте мы путешествовали? Кто управлял нашим кораблем? Кто ему помогал? На каких островах мы побывали?
- Если вам не понравилось, то рассердитесь на меня, а если понравилось, то улыбнитесь.
- Кому вы расскажите о своем путешествии?
Путешествовали мы красиво, друг другу скажем мы «Спасибо»!