легостаева
Мониторинг процесса формирования УУД у школьников
▼ Скачать
Мониторинг – это система диагностики качественных и количественных характеристик эффективности деятельности обучающихся. Цель мониторинга уровня сформированности УУД : получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Задачи мониторинга :
1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
Публикация «Мониторинг процесса формирования УУД у школьников» размещена в разделах
2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
3. Апробация технологиче ских карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС НОО;
6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Мониторинговое отслеживание, в отличие от привычных форм проверки, является инструментом не столько оценки, сколько диагностики. Позволяет учителю систематически фиксировать результаты формирования УУД и установить причину низкого уровня развития учебных действий, благодаря поэтапному отслеживанию, даёт возможность построить соответствующую коррекционную работу. Обеспечивает связь "учитель-ученик", для внесения коррективов в методику обучения; развивает у школьников умения самоконтроля и самооценки. В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: •формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
• проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
• активную учебно - познавательную деятельность обучающихся ;
• построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психогических и физиологических особенностей
обучающихся. УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Основные функции УУД:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Универсальные учебные действия:
• коммуникативные;
• познавательные;
• регулятивные;
• личностные.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. Мониторинг формирования УУД имеет следующую структуру:
1. Технологическая карта диагностики личностных универсальных учебных действий
2. Технологическая карта регулятивных универсальных учебных действий
3. Технологическая карта диагностики познавательных универсальных учебных действий
4. Технологическая карта диагностики коммуникативных универсальных учебных действий.