Получи документы

Мониторинг процесса формирования УУД у школьников

легостаева
Мониторинг процесса формирования УУД у школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторинг – это система диагностики качественных и количественных характеристик эффективности деятельности обучающихся. Цель мониторинга уровня сформированности УУД : получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Задачи мониторинга :

1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

Публикация «Мониторинг процесса формирования УУД у школьников» размещена в разделах

2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

3. Апробация технологиче ских карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;

5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС НОО;

6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Мониторинговое отслеживание, в отличие от привычных форм проверки, является инструментом не столько оценки, сколько диагностики. Позволяет учителю систематически фиксировать результаты формирования УУД и установить причину низкого уровня развития учебных действий, благодаря поэтапному отслеживанию, даёт возможность построить соответствующую коррекционную работу. Обеспечивает связь "учитель-ученик", для внесения коррективов в методику обучения; развивает у школьников умения самоконтроля и самооценки. В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: •формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

• проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

• активную учебно - познавательную деятельность обучающихся ;

• построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психогических и физиологических особенностей

обучающихся. УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Основные функции УУД:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Универсальные учебные действия:

• коммуникативные;

• познавательные;

• регулятивные;

• личностные.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. Мониторинг формирования УУД имеет следующую структуру:

1. Технологическая карта диагностики личностных универсальных учебных действий

2. Технологическая карта регулятивных универсальных учебных действий

3. Технологическая карта диагностики познавательных универсальных учебных действий

4. Технологическая карта диагностики коммуникативных универсальных учебных действий.

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНРФотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг процесса формирования УУД у школьников
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 01:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг процесса формирования УУД у школьников» (включая файлы) размещена пользователем легостаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД