Казанкина Валентина Сангаджиевна
Мониторинг. Музыкальное развитие в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Музыкальное развитие» .Программа "Развитие" Л. А Венгера
МКДОУ детский сад №14 «Герел»
Музыкальный руководитель Казанкина
В. С[/b]
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
развития музыкальных способностей детей
Период проведения: май
Публикация «Мониторинг, Музыкальное развитие в ДОО» размещена в разделах
Цель:
Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течении года.
Методы педагогической диагностики:
1. Наблюдение в ходе непосредственно - образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
2. Беседы;
3. Создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
По результатам педагогической диагностики в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.
Для этого:
1. Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринужденного общения ребенка с музыкой.
2. Были созданы условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
3. Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.
4. Был подобран музыкальный материал соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей всех групп.
6. Проводилась индивидуальная работа с детьми.
Уровень развития музыкальных способностей детей определяется в конце учебного года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально - ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
По итогам педагогической диагностики на конец учебного года были получены следующие результаты:
По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на среднем уровне развития, используют полученные ранее знания в практической деятельности.
Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии. Дети с низким уровнем развития менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.
Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.
Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание (восприятие) музыки».
У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки, словесного (беседы, образные рассказы, делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе»и др.
Участие детей в конкурсах городского уровней значительно улучшило их интерес в области музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Также это даёт стимул и возможность к повышению уровня своей работы как музыкального педагога.
Итоги учебного года
1. Уровень музыкального развития детей групп к концу 2018-2019 учебного года
вырос по сравнению с показателями на начало года. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.
2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.
3. Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.
Рекомендации:
Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.
Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.
* Результаты проведенного мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками
.[/b]
* За 2019-2020 учебный год показали высокий уровень 58,5%, средний уровень 38,2 %, низкий уровень составил 3.3%. Так, по сравнению с 2017-2018 учебным годом прослеживается снижение высокого уровня на 6.*%, повышение среднего уровня на 8,2%.
* Вывод: Итоговые результаты освоения програмного материала воспитанниками образовательной деятельности составляет 96,7%.
* В целом, можно считать, что образовательная программа МКДОУ №14 за 2019-2020 учебный год воспитанниками освоена.
Музыкальный руководитель: Казанкина В. С