МААМ-картинки

Мониторинг. Музыкальное развитие в ДОО

Казанкина Валентина Сангаджиевна
Мониторинг. Музыкальное развитие в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Музыкальное развитие» .Программа "Развитие" Л. А Венгера

МКДОУ детский сад №14 «Герел»

Музыкальный руководитель Казанкина

В. С[/b]

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

развития музыкальных способностей детей

Период проведения: май

Публикация «Мониторинг, Музыкальное развитие в ДОО» размещена в разделах

Цель:

Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течении года.

Методы педагогической диагностики:

1. Наблюдение в ходе непосредственно - образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;

2. Беседы;

3. Создание несложных (естественных) игровых ситуаций.

По результатам педагогической диагностики в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.

Для этого:

1. Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринужденного общения ребенка с музыкой.

2. Были созданы условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.

3. Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.

4. Был подобран музыкальный материал соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей всех групп.

6. Проводилась индивидуальная работа с детьми.

Уровень развития музыкальных способностей детей определяется в конце учебного года в следующих видах деятельности:

1. Восприятие музыки

2. Пение

3. Музыкально - ритмические движения

4. Игра на детских музыкальных инструментах

5. Детское музыкальное творчество

а) Песенное

б) Танцевальное

По итогам педагогической диагностики на конец учебного года были получены следующие результаты:

По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на среднем уровне развития, используют полученные ранее знания в практической деятельности.

Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии. Дети с низким уровнем развития менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.

Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.

Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание (восприятие) музыки».

У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки, словесного (беседы, образные рассказы, делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе»и др.

Участие детей в конкурсах городского уровней значительно улучшило их интерес в области музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Также это даёт стимул и возможность к повышению уровня своей работы как музыкального педагога.

Итоги учебного года

1. Уровень музыкального развития детей групп к концу 2018-2019 учебного года

вырос по сравнению с показателями на начало года. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.

2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

3. Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Рекомендации:

Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.

* Результаты проведенного мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками

.[/b]

* За 2019-2020 учебный год показали высокий уровень 58,5%, средний уровень 38,2 %, низкий уровень составил 3.3%. Так, по сравнению с 2017-2018 учебным годом прослеживается снижение высокого уровня на 6.*%, повышение среднего уровня на 8,2%.

* Вывод: Итоговые результаты освоения програмного материала воспитанниками образовательной деятельности составляет 96,7%.

* В целом, можно считать, что образовательная программа МКДОУ №14 за 2019-2020 учебный год воспитанниками освоена.

Музыкальный руководитель: Казанкина В. С

Публикации по теме:

Музыкальное пособие «Звукоряд»Музыкальное пособие «Звукоряд» «Звукоряд» авторское музыкальное пособие Музыкальное пособие «Звукоряд» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В доступной.

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНРФотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Музыкальное поздравление к 23 февраля. Видеоотчет Уважаемые коллеги. Вся страна завтра будет поздравлять мужчин с праздником, днём защитника Отечества. Вот и мы с моими воспитанниками подготовили.

Музыкальное развлечение «Безопасная дорога»Музыкальное развлечение «Безопасная дорога» День Знаний правил дорожного движения в нашем детском саду прошёл необычно и весело! В гости к ребятам приходила старушка Шапокляк, которая.

Музыкальное развлечение «День арбуза»Музыкальное развлечение «День арбуза» Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы гораздо беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Обобщение опыта воспитателя «Экологический мониторинг» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом организации детской деятельности по формированию основ бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг. Музыкальное развитие в ДОО
Опубликовано: 6 марта 2021 в 13:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг. Музыкальное развитие в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Казанкина Валентина Сангаджиевна (УИ 452329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД