ирина верещагина
Система оценивания образовательных достижений. Мониторинг а ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам Ю. А. Афонькиной "Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. " Издательство "Учитель".
Главная цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации.
Темочки:
Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
Структура системы оценки :
Первый этап — определение целей, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей и методов диагностики.
Второй этап — проведение диагностики. Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга.
Третий этап — анализ и обсуждение полученных данных, их интерпретация и описание.
Четвертый этап — Принятие управленческих и методических решений по регуляции образовательной деятельности и развитию образовательной системы.
Мониторинг – процесс отслеживания результативности программ, развития педагогического процесса в ДОУ, повышения профессионального уровня педагогов, состояния развивающей среды.
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа ___ Дата заполнения:
Воспитатель___ Начало года___Конец года ___
Ф. И.
ребенка Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Итог
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа ___ Дата заполнения:
Воспитатель___ Начало года___ Конец года ___
Направления Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низкий низкий/ низший низший
Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа ___ Дата заполнения:
Воспитатель___ Начало года___ Конец года ___
Ф. И.
ребенка Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Итог
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, о других людях Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира Формирование первичных представлений об особенностях природы
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа ___ Дата заполнения:
Воспитатель___ Начало года___ Конец года ___
Направления Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низкий низкий/ низший низший
Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о себе, о других людях
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира
Формирование первичных представлений об особенностях природы
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа ___ Дата заполнения:
Воспитатель___ Начало года___ Конец года ___
Ф. И. ребенка Направления реализации образовательной области «Речевое развитие»
Итог
Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа ___ Дата заполнения:
Воспитатель___ Начало года___ Конец года ___
Направления Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низкий низкий/ низший низший
Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К
Владение речью как средством общения и культуры
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа ___ Дата заполнения:
Воспитатель___ Начало года___ Конец года ___
Ф. И. ребенка Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Итог
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки Восприятие художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа ___ Дата заполнения:
Воспитатель___ Начало года___ Конец года ___
Направления Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низкий низкий/ низший низший
Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки
Восприятие художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа ___ Дата заполнения:
Воспитатель___ Начало года___ Конец года ___
Ф. И.
ребенка Направления реализации образовательной области «Физическое развитие»
Итог
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей
развитию крупной и мелкой моторики обеих рук Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа ___ Дата заполнения:
Воспитатель___ Начало года___ Конец года ___
Направления Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низкий низкий/ низший низший
Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей
развитию крупной и мелкой моторики обеих рук
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами