Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Моя семья»

Светлана Игнатова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя семья»ФЦКМ

Материал: матрешки (4, альбом «Ваши права, дети». Картинки для состав-я портрета семьи. Корзинка, картина № 8 «Я и другие». Схемы каждому.

I. Введение в НОД. Альбом «Ваши права, дети» - право на семью.

- Каждый ребенок имеет право на семью. А что такое семья?

- Что же делать, чтобы узнать? Что получится?

II. 1. «Знакомство с семьей матрешки»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

В этой куколке-девице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица – для меньшей темница. (Матрешка)

Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами:

«Меня зовут бабушка Матрена.

Я кукла деревянная, круглолицая, румяная.

В разноцветном сарафане.

Пришла я в гости не одна.

Со мной моя дочка Маша и мои внучки: Маришка, Иришка».

- Где же перечисленные родственники бабушки Матрены?

Все матрешки выставляются на столе.

- Можно ли сказать, что все матрешки - одна дружная семья?

- Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами.

- Она хочет поиграть с ними и с вами.

Игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?»

Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.

- Ушла бабушка. Матрена.

- Пришла ее дочь. Маша.

- Ушла дочь, прибежали две ее дочки. Маришка и Иришка.

- Убежали девочки, и снова пришла бабушка … Матрена.

2. Игра «Составь портрет своей семьи».

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

- А какие семьи у вас, ребята?

- Кто есть в семье у Саши? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.

В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата A3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Составить из картинок портрет семьи.

- Семья — самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье :

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

- Семья нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая.

- В семье все друг о друге заботятся, помогают, приходят на помощь, никогда не огорчают и называют друг друга ласковыми словами.

3. Игра с мячом «Назови ласково».

Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).

4. Игра «Назови добрые дела» - в кругу

Воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку

- Кому на ладошку я поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья.

Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, и т. д.)

5. Рассматривание картины № 8 («Я и другие»)

- Как вы думаете, что происходит в семье?

- Как разговаривают между собой родители?

- Видят ли мама и папа мальчика? В каком он настроении?

- Как вы думаете, виноват ли мальчик в ссоре родителей?

- Из-за каких поступков детей могут ссориться родители?

- Как же поступить мальчику, чтобы помирить родителей?

6. Упражнения:

1) Мама рассердилась.

Сережа ушел гулять и заигрался во дворе с ребятами. Забыл, что мама звала его обедать. Когда пришел домой, то увидел, что мама сердита. Покажите: нахмуренные брови и сжатые губы, сердитый вид.

2) Хорошее настроение.

Мама послала сына в магазин. «Купи печенье и конфеты», - сказала она. – Мы выпьем с тобой чаю и пойдем в зоопарк. Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было хорошее настроение. Покажите: радостный вид, широкая улыбка.

7. Работа со схемой (см Зад. 7 – картина № 8 («Я и другие»)

III. Рефлексия.

- Что мы хотели сделать в начале занятия? Получилось? Как?

- Что нового для себя узнали? Кому и о чем могли бы рассказать?

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 20:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД