МААМ-картинки

Моя профессия — воспитатель детского сада.

Альбина Прокопьева
Моя профессия — воспитатель детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять. В том далёком детстве я смотрела на свою первую учительницу и думала:"Я тоже хочу учить детей". С тех пор прошло 28 лет и я ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии. Заказ общества постоянно меняется. Развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья, а также воспитание у дошкольников таких качеств как:

- патриотизм,

- активная жизненная позиция,

- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций,

Публикация «Моя профессия — воспитатель детского сада,» размещена в разделах

- уважение к традиционным ценностям

требуют от воспитателя постоянного повышения уровня профессионального мастерства. Для реализации поставленных целей педагог должен владеть методикой организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения. (Здесь мне особо хочется поблагодарить педагогический коллектив Чебоксарского педагогического училища - годы учёбы - 1987-89 г. ,которые вложили в нас азы организации различных видов детской деятельности в разных возрастных группах. Уместно будет вспомнить важнейший дидактический принцип о развивающем обучении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение "ведёт" за собой развитие. Воспитание и и психическое развитие не могут выступать как два обособленных независимых друг от друга процесса, но при этом воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребёнка.

По А. Н. Леонтьеву индивид становится личностью только в процессе социализации (активного усвоения социального опыта, культуры). При этом, я как педагог выступаю не только как организатор процесса активного взаимодействия ребенка с элементами социальной культуры, но и как образец, носитель, источник информации. Детские любопытные глаза, вопросы: а почему, а зачем? И ты помогаешь не только выявить какие- либо факты, но и установить причинно - следственные связи, до которых самому ребёнку сложно додуматься.

Суть воспитания - в обеспечении самостоятельного взаимодействия ребёнка с культурой, направленной на удовлетворение познавательных потребностей. Моя задача как педагога - воспитание у ребёнка потребности во взаимодействии с социальной культурой. Ребёнок чувствует себя в такой деятельности Sубъектом, обладающим свободой выбора средств для решения задач, что ведёт к формированию активной творческой личности, обладающим способностью находить неординарные способы решения разных задач.

По А. Батищеву - воспитание - процесс непрерывного экспериментирования воспитанниками : свободный выбор цели, способов деятельности с последующим анализом результатов и выводами на будущее. Я для детей - советчик, соратник (рядом, вместе,помогаю осознать причинно - следственные связи.

Педагогическая ситуация - молекула педагогического процесса. Воспитание - непрерывный поток педагогических ситуаций. В своей работе я использую активные методы обучения, предложенные:

- О. В. Драгуновой (Дошкольная педагогика часть 1, 2003 г.)

- ДВД - "Ребёнок - исследователь" Рыжовой Н. А. М., 2009 г.

- Методика проведения учебных исследований с дошкольниками, предложенный А. И. Савенковым (вестник практической психологии образования № 1 - (2) 2005 г.)

- Мурашкиной Т. В. "Загадки родной природы"

- Свирской Л. М. "Утро радостных встреч"

Использование активных методов обучения ставят ребёнка в позицию исследователя, который делает "сам" новые открытия.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов, технологий актуален особенно в наше время. И для меня, как для воспитателя абсолютно ясно то, что только положительно эмоционально окрашенное взаимодействие субъекта (активного ребёнка) с элементами социальной культуры способствует быстрому усвоению материала.

Считаю, использование проектной деятельности, информационно - коммуникационных технологий являются на сегодняшний день передовыми педагогическими средствами, которые успешно применяю в своей работе.

Каждый ребёнок сам по себе уникален. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка за счёт учёта индивидуальных особенностей ребёнка как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребёнка и др., так и в форме и способах взаимодействия с ребёнком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.)требует от меня разработки индивидуальной карты развития для каждого воспитанника группы, где указываются:

- фамилия, имя ребёнка, дата рождения,

- медицинские показатели здоровья,

- психофизические особенности (темперамент, характер, подвижность или медлительность, сдержанный или неуравновешанный в поведении и т. д.)

- темп и общий уровень развития ребёнка, его умственные, эмоционально - нравственные качества,

- склонности и интересы ("как измерить талант" - тесты, обруч №1 - 99 г.)

Для составления индивидуальной карты развития использую дополнительно методику Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной "Практикум по детской психологии"

На основе полученного результата составляется индивидуальная программа развития, с родителями обсуждаю итоги, Планирование работы: составление картотеки игротеки для развития внимания, памяти, мышления. Совместно с родителями пополняем дидактический материал. Длительность такого проекта составляет 1 месяц. в конце - повторный срез для анализа результатов достижений.

По А. Аркину - ребёнок - растущее существо, в этом главная особенность детского организма, определяющая все остальные особенности. Движущей силой развития растущего организма является противоречие между природными и социальными сторонами (растущими потребностями и ограниченными способностями). Чисто человеческие особенности передаются не по наследству, а через мир человеческих предметов и общения, то есть социальную культуру.

На темпы, качество развития влияют:

- наследственные факторы,

- тип высшей нервной деятельности,

- задатки (особенности строения и функционирования анализаторов и систем,

- соотношение активности отделов мозга.

Наследственные задатки оказывают влияние при определённых условиях. Если условия не созданы, то и задатки могут не проявляться. Овладеть миром предметов ребёнок без помощи взрослого не может. Если нет обучения, ребёнок сам не научится. Воспитатель организовывает взаимодействие с предметами социальной культуры. Поэтому особое внимание мною уделяется организации предметно - пространственной среды. Стимулируя детей к исследованию и творчеству я предлагаю им большое количество материалов и оборудования. Полноценное использование таких важных элементов среды как природа и ближайшее окружение, содержащие множество явлений и объектов, позволяет нам с детьми стать настоящими исследователями.

Для самовыражения средствами искусства я обеспечиваю необходимыми материалами, дающими возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актёрским мастерством, танцем, поделками из глины, теста.

Маленьким детям присуще желание постоянно двигаться. Моя задача - организация среды, побуждающей к физической активности, предоставить возможность использовать игровое и спортивное оборудование в ходе подвижных игр.

Моя задача как воспитателя детского сада - оказывать родителям помощь в воспитании ребёнка своевременным советом, подбором необходимой литературы, развитие педагогической компетентности родителей (способность разрешать разные типы социально - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка, используя принципы личностной центрированности.

Добиваться полноправного партнёрства с формой диалогового общения, отказ от привычки критиковать друг друга, видеть в воспитателе человека, заинтересованного в воспитании их чада, признать в воспитателе человека, более сведущего в вопросах воспитания детей, прислушиваться и стараться выполнять советы воспитателя, полноценно быть информированным о жизни группы и выражать желание участвовать в жизни группы - на мой взгляд эти фундаментальные моменты мне удалось наиболее удачно решить в вопросах взаимодействия с семьёй.

Но самая большая истина быть воспитателем - по - настоящему, искренне любить детей, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской сразу одновременно двадцать и более малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми постоянно забываешь о своё м истинном возрасте : всегда юная, весёлая, энергичная. И так будет всегда - пока моей профессией будет воспитатель детского сада. Улыбки детей, счастливые, спокойные лица их родителей заряжают положительной энергией. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше.

Публикации по теме:

Педагогическое Эссе «Эта удивительная профессия — воспитатель детского сада» Воспитатель – удивительная профессия, которая даёт возможность заглянуть в страну детства, в этот волшебный мир. Все мы родом из детства…. ,.

Профессия — воспитательПрофессия — воспитатель На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада!» Я. Корчак. :"Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует,.

Эссе «Я — воспитатель детского сада» ЭССЕ Тема: «Я – воспитатель детского сада» Чавдар Т. Б. - воспитатель ГККП Дошкольная гимназия № 7 «Арман» Детский сад – это особое.

Эссе «Мое призвание — воспитатель детского сада»Эссе «Мое призвание — воспитатель детского сада» Эссе «Мое призвание – воспитатель детского сада» воспитателя МБДОУДС№7 «Ёлочка» станицы Березанской Федутиновой Натальи Витальевны..

Эссе «Моя профессия воспитатель детского сада» Моя профессия – воспитатель детского сада. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу, к труду. Сколькими знаниями и умениями.

Эссе на тему: «Я воспитатель детского сада». Эссе на тему: «Я воспитатель детского сада» Подготовила: воспитатель Клепикова Елена Николаевна г. Копейск, 2016 год «Я – воспитатель.

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада» Эссе «Призвание – воспитатель детского сада».«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием – это творение будущего и взгляд.

Эссе «Призвание-воспитатель детского сада!» Эссе «Призвание- воспитатель детского сада!" Я - воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных.

Эссе «Призвание-воспитатель детского сада» Эссе «Призвание-воспитатель детского сада» Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с ребёнка. В. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя профессия — воспитатель детского сада.
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя профессия — воспитатель детского сада.» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД