МААМ-картинки

Моя профессия — воспитатель

Алла Русанова
Моя профессия — воспитатель
▼ Скачать + Заказать документы

Моя профессия – воспитатель

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Великое и прекрасное дело – воспитание детей.

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. А может это судьба? У каждого из нас происходит по- разному…

Публикация «Моя профессия — воспитатель» размещена в разделах

В нашей семье я не единственный педагог. Моя мама педагог с большим стажем. Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Попробую ответить на этот вопрос. Я была единственным ребенком в семье. К нам часто приходили в гости мои младшие двоюродные братья и сестры, а все праздники мы вообще проводили все вместе большой и дружной семьей (У бабушки было 5 детей). Я росла веселой, доброй, отзывчивой и ответственной девочкой. Мы показывали целые спектакли по любимым для нас советским мультфильмам, веселые сценки и даже концерты, где инициатором была я. Очень часто мама брала меня с собой на работу. Когда я училась в первую смену, то приходила в детский сад, где работала мама после обеда. Но больше мне нравилось то время, когда я стала учиться во вторую смену и могла приходить к маме на работу утром. Я с большим удовольствием смотрела, как мама проводит занятия, с каким интересом и восхищением дети смотрят на нее. Мысленно я представляла себя на ее месте. Дома я садила кукол, как детишек в детском саду и читала им сказки как настоящий воспитатель. Когда я закончила школу, то сомнений не было куда мне поступить. Воспитатель!

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые – самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.

Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через интернет. Передо мной стояла не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь : шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, цветоводством, овладеть актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила

хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

«Все исследуй, давай разуму первое место».

Пифагор.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т. д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей: глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест: глаза готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Я понимала, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками, поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.

«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь»

А. И. Баркин.

Свет своего душевного тепла на протяжении тех лет, что я работаю в детском саду я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне.

Воспитатель? Кто он в настоящее время? Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций моих воспитанников :

• исследовательских,

• социально–личностных,

• коммуникативных,

• организаторских,

• личностно–адаптивных,

• информационных.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех воспитателя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства, позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить как дети, настоящим временем.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века. Вы спросите, для чего мне это нужно?

Я отвечу просто – чтобы быть Счастливой!

Девчонок из нашего класса

Карьера влекла артистическая.

Профессий на свете много,

А мне нужна романтическая.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково щурятся,

Носят на маковках бантики,

Парами ходят по улицам…

Любопытных, неловких с виду,

Я в большую жизнь поведу,

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду.

Неведомый мир обширный

Детям открою я весело,

Самая в мире главная –

Это моя профессия!

Публикации по теме:

Лэпбук «Профессия воспитатель»Лэпбук «Профессия воспитатель» Лэпбук - многофункциональное пособие, включающее в себя разнообразные игровые задания по определенной теме. Цель: формирование у воспитанников.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Эссе «Моя профессия-воспитатель.»Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.

Эссе «Моя профессия — воспитатель». Видео Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я воспитатель и этим горжусь! Вместе с детьми всему снова учусь, Радость общения ежедневно! Вместе играть и наблюдать, учиться дружить.

Эссе «Воспитатель — призвание или профессия» Эссе "Воспитатель - призвание или профессия" Я родилась и выросла в сельской местности. И так уж получилось, что всегда была окружена детьми.

Эссе «Воспитатель-творческая профессия» Наше время – время перемен. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества.

Замечательная профессия — воспитатель. Я воспитатель,и горжусь этим,ведь жизнь свою посвящаю детям! Во все времена у всех народов люди высоко ценили тех,кто учил их добру. Да,это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя профессия — воспитатель
Опубликовано: 1 июня 2020 в 16:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя профессия — воспитатель» (включая файлы) размещена пользователем Алла Русанова (УИ 813827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД