Карташова Оксана
Рисование жидким солёным тестом с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Как педагог со стажем я с уверенностью могу сказать, что одна из важных задач дошкольного образования на современном этапе- это развитие художественно творческих способностей у детей
(Видео детей в музее) Дело в том, что мы живём в интересное сложное время, когда на многое начинаем смотреть по и ному.
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о с сохранении народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного в том числе и педагогического опыта.
Публикация «Рисование жидким солёным тестом с дошкольниками» размещена в разделах
- Лепка из теста, тестопластика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Важным средством эстетического воспитания является народное искусство, через которое ребенок познает традиции, обычаи жизни своего народа и приобщается к его культуре
(Виде как дети рассматривают фигурки гжель) Этому способствует рассматривание произведений декоративно-прикладному искусству. - подержать в руках подлинные изделия, например, предметы гжельской керамики,
(альбомы гжель) В процессе рассматривания воспитывается уважение к своему народу, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Актуальность данной проблемы, определила выбор в моей педагогической находке
Нетрадиционное рисование «Жидким солёным тестом» Тематика рисования Роспись посуды в стиле гжели.
Гжельская роспись - это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке Декоративно - прикладное искусство призван знакомить детей с определёнными видами декоративно-прикладного искусства, его характерными признаками - материалом, из которого изготовлено изделие, особенностями росписи, историей промысла.
Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Гжели на занятиях и обучение декоративному рисованию поможет познакомить с народными традициями, заложить основы эстетического и нравственного воспитания.
Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей. Из жидкого солёного теста можно рисовать любые картины на различные сюжеты. Заготовленное в баночках жидкое цветное соленое тесто можно хранить неделю и даже две в прохладном месте. Рисование жидким цветным соленым тестом – один из нестандартных приемов работы с помощью соленого теста, смешанного с гуашевыми красками (или пищевыми красителями) и клеем, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека. Детей такой вид творчества их очень заинтересовал своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний
Цель работы: создание условий для творческого самовыражения ребенка, формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.
Используя технику рисования жидким тестом, появляется возможность решить следующие воспитательно – образовательные задачи:
• Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;
• Гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;
• Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;
• Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;
• Развитие мелкой моторики;
• Стойкий интерес к изобразительной деятельности.
1. Актуальность.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Рисование жидким соленым тестом играет немаловажную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный результат – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях
Для рисования такими красками не используются кисти, изображение может наноситься ложкой, стекокой. Для основы будущего рисунка лучше использовать пластиковые емкости или ёмкости из пенопласта.
3. Специфика данной техники.
1. Изображение может быть абстрактным, пятна и линии наносятся ложкой в произвольном порядке, краски могут ложиться каплями друг на друга. Увлекательное и завораживающее действие, которое удивляет и восхищает детей.
2. Изображение предмета пятнами краска наносится ложкой. И при помощи стеки превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки, бабочки и т. д.). Для создания цветных эффектов на фигуры наносят цветные капли и стекой соединяют их узоры.
4. Преимущества при использовании «волшебных» красок.
• Можно приготовить краски в любой момент, не тратя лишних денег из подручных средств, имеющихся в каждом доме;
• Легко отмываются
• Экологически чистые и сделанные своими рукам
Использование данной техники – это маленькая игра, которая позволяет ребенку чувствовать себя раскованным, даст полную свободу для самовыражения.
Творческий процесс – это чудо где дети раскрывают свои уникальные способности, начинают понимать пользу творчества, верят – что ошибки, это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Этот необычный способ рисования может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить.. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.
Работы выполненные в данной технике приносят детям эстетическое удовольствие.