Анастасия Алексеева
Консультация «Моя педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Переносная ширма»
Ребенок может относиться к предметно-пространственной среде в группе как к объекту своего управления. Он воспринимает существующее пространство и предметы не как строго заданное и недвижимое, к чему надо приспособиться, подстроиться — напротив, он относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла.
Ширма - это зонирование пространства с помощью атласной ленты или бельевой веревки и двух шторок, многофункциональная конструкция, прекрасно разделяет пространство и создает тайну за створками.
Публикация «Консультация „Моя педагогическая находка“» размещена в разделах
Ширму можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.
Для хранения ширма складывается в плоское состояние и прикрепляется на вешалку для брюк с удобными застежками.
Удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности. Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление.
Дети переходят к активному использованию замещающих игровых действий, самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые замыслы. Ширма придает всему действию атмосферу веселого приключения и настоящего праздника!
Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.
Ширма помогает нам решать следующие основные задачи:
1. - Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
2. -Развивает все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
3. -Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре.
Характеристика изделия
Дидактиссеская ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенка.
Эстетическая ценность - игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств.
Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов
Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; - периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
Зонирование пространства - каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности.
Ширма может использоваться как:
1. «Уголок уединения» - это место, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать.
Данная форма работы позволяет решить следующие задачи: - организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; - создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе, - предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы; - облегчить привыкание к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.
2. «Театральный уголок»
Цели: - развитие творческих способностей у детей; - развитие воображения, умения импровизировать; - развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; - прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
3. «Уголок ряженья». Где каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.
Таким образом, ширма выполняет функцию информационного объекта, с которым активно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса, она способствует организации системно - деятельностного подхода к образовательному процессу в группе и, конечно, содействует обеспечению благоприятного психо - эмоционального климата в группе.