МААМ-картинки

Консультация «Моя педагогическая находка»

Анастасия Алексеева
Консультация «Моя педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Переносная ширма»

Ребенок может относиться к предметно-пространственной среде в группе как к объекту своего управления. Он воспринимает существующее пространство и предметы не как строго заданное и недвижимое, к чему надо приспособиться, подстроиться — напротив, он относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла.

Ширма - это зонирование пространства с помощью атласной ленты или бельевой веревки и двух шторок, многофункциональная конструкция, прекрасно разделяет пространство и создает тайну за створками.

Публикация «Консультация „Моя педагогическая находка“» размещена в разделах

Ширму можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.

Для хранения ширма складывается в плоское состояние и прикрепляется на вешалку для брюк с удобными застежками.

Удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности. Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление.

Дети переходят к активному использованию замещающих игровых действий, самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые замыслы. Ширма придает всему действию атмосферу веселого приключения и настоящего праздника!

Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.

Ширма помогает нам решать следующие основные задачи:

1. - Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

2. -Развивает все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

3. -Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре.

Характеристика изделия

Дидактиссеская ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенка.

Эстетическая ценность - игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств.

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; - периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Зонирование пространства - каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности.

Ширма может использоваться как:

1. «Уголок уединения» - это место, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать.

Данная форма работы позволяет решить следующие задачи: - организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; - создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе, - предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы; - облегчить привыкание к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.

2. «Театральный уголок»

Цели: - развитие творческих способностей у детей; - развитие воображения, умения импровизировать; - развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; - прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. «Уголок ряженья». Где каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.

Таким образом, ширма выполняет функцию информационного объекта, с которым активно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса, она способствует организации системно - деятельностного подхода к образовательному процессу в группе и, конечно, содействует обеспечению благоприятного психо - эмоционального климата в группе.

Публикации по теме:

«Педагогическая находка». Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» с использован ИКТ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Ключи - Булак «Педагогическая находка». Конспект.

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Проснулась рано, быстро выбегаю из дома, опаздывать нельзя, меня ждут мои дети и их родители. Я – воспитатель.

Моя педагогическая концепция «Что-то в груди теснится Хочется разбежаться И, словно большая птица, В лазурное небо вжаться. И в радуге искупаться, И облаком утереться,.

Из опыта работы «Педагогическая находка» ТЕМА: «Организация опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Коробкова Татьяна Дмитриевна,воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии нужны, важны и по-своему интересны, но на вопрос: «Почему я выбрала профессию воспитателя?»,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя на тему «Моя педагогическая философия» Говорят, что у каждого родителя – своя правда, Но ведь это неправда! Просто каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За.

Судьба моя — я воспитатель! Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель! Сколько смысла заложено в этом слове… С самого детства я мечтала стать воспитателем в детском саду, но по стечению обстоятельств.

Эссе «Моя педагогическая философия» Музыкальный руководитель МБДОУ «Радуга» с. Троицкое. Тома Ольга Николаевна Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Быстро мелькают дни: за летним зноем спешит моросящий дождь, который сменяется кружением снежинок,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Моя педагогическая находка»
Опубликовано: 12 января 2019 в 08:24
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Моя педагогическая находка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Алексеева (УИ 1003730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД