Наталья Матвеева
Развивающие игры из бросового материала
▼ Скачать
Моя педагогическая находка «Развивающие игры из бросового материала»
«Духовная жизнь ребенка полноценна
лишь тогда, когда он живет в мире игры,
сказки, музыки, фантазии и творчества.
Без этого он – засушенный цветок»
В. А. Сухомлинский
ФГОС ДО поставил перед педагогами дошкольного образования задачи в развитии дошкольников-выпускников, опираясь на целевые ориентиры. Работая в детском саду и занимаясь с детьми в старше-подготовительной группе, я заметила некоторый спад в заинтересованности детей к игре и познавательной активности. Возможно из-за изменения социума и информационного окружения, в котором находятся постоянно дети. Ведь, чтобы поиграть, теперь им не надо строить из кубиков, собирать из палочек и конструктора, придумывать и фантазировать, а достаточно нажать на кнопочку в планшете или телефоне, и игра сама создает возможности.
Публикация «Развивающие игры из бросового материала» размещена в разделах
Поэтому я считаю, в наше время надо повышать актуальность игровой деятельности. Чтобы ребенок мог реально, а не виртуально принимать активное участие. Ведь отсутствие игры приводит к обеднению словарного запаса, снижению психологического фона и получения навыков социального опыта.
Дети любят и должны играть! Поэтому жизнь в детском саду будет интересна для них в том случае, когда она наполнена игрой и так как игра является ведущей деятельностью дошкольников, то моя задача помочь ребенку сделать эту деятельность яркой, положительной, разнообразной и познавательной.
Среди множества материалов, посвященной теме игровой деятельности, я нашла свой путь возвращения игры ребенку. Что делать, если ребенок потерял интерес к игрушкам? Один из простых способов на время убрать игрушки в шкаф и предложить детям для игры различный бросовой материал. Всем известно, что начиная с самого раннего возраста, ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг, поэтому развивающие игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Сейчас стало модно говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. На мусор мы смотрим другими глазами. Ненужные вещи, от которых мы стремимся, избавиться как можно скорее несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом воспитателе есть капелька детской гениальности и если вы с азартом возьметесь за дело ребенок непременно подключиться к вам. Вместе вы можете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, бутылки, баночки, палочки, пуговицы, разноцветные камни, шишки, крышки сока, набор шнурков. Все эти вещи вроде бы обычные вещи творят настоящие чудеса в образовательном процессе.
Моей педагогической находкой стали игры из бросового материала. Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие, и открывают для себя все новые и новые возможности. Каждая игра из бросового материала предназначена для развития мышления, логики, внимания, мелкой моторики рук, память, воображения. Во всех играх есть цели, задачи и правила, чтобы познакомится, с правилами игры на каждой коробке игры есть, сканированный штрих-код QR. Отсканировав, это код на своем телефоне родители или педагоги могут, ознакомиться с игрой в видео материале на моем канале «Наталья Матвеева» в приложении YouTube.
Для успешного использования игр в познавательном развитии, в частности развитие математических способностей, я разработала систему игр, где дети, начиная от простого приходят к сложному.
Игра «Веселые крабики» Цель игры : развитие элементарных математических представлений; образование числа 10.
Игра «Вершина» Цель:
Игра «Красочная таблица»
Игра «Эстафета палочками»
Игра «Аа5арга уерэнэбит»
Игра «Эстафета цифр»
Нашу группу посещает мальчик с ОВЗ диагнозом «Поражение ЦНС с аутистическим синдромом» и для него я разработала специальные игры, которые развивают его мелкую моторику, сенсорные способности, внимание, память, речевые навыки. В специальных контейнерах в каждой по отдельности находятся крупы. Игра с крупами – это отличное развивающее для нас занятие. Ребенок, играя крупой, не только развивается, но успокаивается. Игры с крупой развивает мелкую моторику. Он старательно держит предметы и пытается не посыпать мимо ничего. Бусинки, пуговки, шумелки на веревке нам помогают успокаиваться и сосредоточиться. А для рефлексии, внимания мы используем наши волшебные бутылочки. Даже маленькое продвижение в игре – это для нас большой успех.
Все эти игры очень понравились детям, вызывают у них множество положительных эмоций. А я получаю хорошие результаты: дети стали более усидчивы, внимательны, решают логические задачи, повысился уровень игровой деятельности. Я уверена, что играя даже таким простыми на первый взгляд материалами можно развить интеллект, творчество, мышление, логику, а также сделать игровую деятельность дошкольников яркой, живой, интересной и при этом познавательной.