Лучший педагог года

Моя педагогическая философия

Ирина Николаевна Дёмина
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы

Философия моя проста -

В детский мир погружена она. Взгляд ребенка, его улыбка,

Его мысли и слова -

Все это важно, дорого для меня!

Любовь детям я дарю,

И как учитель - логопед

Всегда помогу.

(И. Н. Дёмина)

Зигмунд Фрейд был убежден, что все мы родом из детства. Именно первые 5 лет жизни закладываются основы человеческого характера и деятельности во взрослой жизни. Сейчас, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я начала раскручивать ленту времени назад. Вспоминаю, что в детстве не умела произносить звук Р. В то время в родной деревне логопеда не было, и ставить звук я пыталась себе сама. Интуитивно чувствовала, что нужно делать. Ни с первого раза, ни с первого дня, но у меня получилось «зарычать». Моему счастью, моей радости не было границ, я рычала везде и всегда, пока не поняла, что этот звук не потеряю уже никогда. Дальше начались первые ступени обучения в школе. После занятий я приходила домой, с сосредоточенным лицом, с мелом в руке делилась знаниями с куклами, мишками и собачками, проверяла тетрадки своих «учеников».

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

Мой первый воспитатель, затем первый учитель смогли заложить во мне, в малышке самые лучшие качества: быть умной и образованной, уметь дружить и беззаветно любить свою Родину. Смогли вдохнуть в меня силу жизни, закалить нравственно и физически.

Взрослела я быстро, в девятом классе решила, что школу нужно заменить чем-то большим. В 2000 году поступила в педагогический колледж. По первому образованию я - учитель начальных классов с дополнительной подготовкой (на 3-4 курсе проходила логопедический курс). Получив в колледже основы коррекционной педагогики, я поняла, что моя деятельность будет направлена на работу с детьми с речевыми и психофизическими нарушениями.

В 2004 г. поступила в ЮФУ. По второму образованию я - учитель-логопед. Но сразу работать не пришлось: будучи студенткой пятого курса - вышла замуж и родила дочь. Спустя 2,5 года устроилась в коррекционный детский сад. Так я и оказалась среди моих разных, особенных дошколят.

Лента времени, лента моей жизни. мне грустно и радостно одновременно. Грустно оттого, что незаметно пролетело так много лет. Радостно оттого, что я не предала свою детскую мечту! Я мечтала и стала педагогом!

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость непредсказуемость каждого дня. В нашей профессии очень важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. В. А. Сухомлинский когда-то написал, что «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти, если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благородным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей педагогической деятельности.

Поэтому в своей работе я придерживаюсь следующих правил:

- чаще улыбаться;

-получать удовольствие от работы; -быть самой собой; -верить в ребенка;

-понимать и принимать ребенка таким, какой он есть;

- поощрять самостоятельнось;

-искренне радоваться его неудачам и огорчаться его ошибкам. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своем месте». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая! Я люблю свою работу. Она дает мне возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом, ведь красивая, чистая речь -важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Мои воспитанники занимаются с интересом, так как чувствуют, что их учитель-логопед увлечен. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и для меня самая большая радость видеть заинтересованные детские глаза, знать, что самое большое и значительное для ребенка закладывается здесь и сейчас. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Логопедическая работа в ДОУ предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется большого терпения, самоотдачи, упорства, чтобы услышать результат.

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно и красиво. На логоритмических занятиях, где сочетаются речь, ритм и музыка у моих детей формируются, развиваются слухо-зрительно-двигательные координации, закрепляются навыки правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, воспитывается умение перевоплощаться, передавать точную грацию движений.

В основе моей коррекционо-педагогической деятельности лежит индивидуально-личностный подход, ориентированный на моделирование развивающейся личности ребенка-дошкольника. Большое внимание в процессе работы уделяю реализации комплексного подхода к развитию мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Профессиональные качества и уровень квалификации позволяет мне творчески решать практические задачи, осуществлять высоко результативную практическую деятельность, добиваясь успешных результатов в коррекции дефектов фонетических процессов и лексико-грамматических расстройств дошкольников. Так же я совместно с педагогическим коллективом провожу скрининговое диагностическое обследование с целью выявления отклонений и проблем в развитии дошкольника. По результатам скрининга организуется углубленное обследование в рамках функционала ПМПк. Мною разрабатываются индивидуальные коррекционные программы для детей, требующих особого психолого-педагогического сопровождения.

Центральным аспектом моей работы является коррекция развития и восстановления нарушенных функций в речевом, интеллектуальном и нервно-психическом развитии детей. Я разработала и апробировала систему использования наглядного моделирования в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Работая по данной системе, добиваюсь высокого уровня восстановления нарушенных функций в речевом развитии детей.

Особое внимание уделяю работе с родителями. Свои отношения с родителями воспитанников строю на доверительной основе, оказывая реальную помощь в самореализации детей.

И если подвести итог выше изложенного, то могу сказать: «Моя педагогическая философия - это конкретная помощь конкретному ребенку».

Публикации по теме:

Я — логопед. Я - учитель - логопед детского сада. Стихотворение было сочинено мною для конкурса "Воспитатель года". Посвящаю его моим коллегам - учителям.

Расширяем словарный запас ребенка (из опыта работы) Каков словарный запас ребенка начинающего посещать логопедическую группу? Оставляет желать лучшего. Родители не всегда помнят, что они.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 16:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая философия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД