Сартания Наталия Анатольевна
Эссе «Моя педагогическая философия»
Моя педагогическая философия.
«Всегда ли человек осознает свои побуждения (цели, потребности, идеалы, направленность своей личности? Безусловно, нет. Если бы это было так, человек бы обладал идеальным самосознанием, в совершенстве знал бы себя, давал бы точную самооценку».
В. Г. Асеев
Всегда интересно рассуждать, почему человек поступил, так или иначе. Я тоже люблю задавать себе вопросы, а потом на них отвечать. Мне кажется, это совсем неплохая черта в человеке, он способен к размышлению в поиске истины. Найдет ли он ее? Однако одно верно, думаю я, мотивы возникают, развиваются и формируются на основе потребностей. Прочитав некоторую литературу этих философских понятий, я убедилась в том, что тесная связь мотивов и потребностей объясняется, прежде всего, сходством сущностей. Потребность человека – это испытываемая нужда в чем-то, мотивы же – это побуждения человека в связи с этой нуждой.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Формирование мотивов выбора профессии связано с различными факторами: (пример учителя или родных, семейные традиции, потребность в обучении и воспитании детей, интерес к предмету, осознание высокой миссии педагога и др.) У меня в семье бабушка была учителем русского языка и литературы. Однако мотивацией моего выбора послужил социальный опыт во всей его полноте.
Я долгое время прожила в Германии, конечно, это повлияло на выбор моей будущей профессии. Я окончила Лингвистический университет по специальности учитель немецкого языка. Педагог-психолог дошкольных учреждений по специальности «Филология».
В то время я была увлечена немецким языком, очень нравился предмет психология. Притязания того времени - стать журналистом. Не хватило упорства в борьбе с «ветряными мельницами».
Мир профессий весьма обширен, но полезно сравнить профессию журналиста с родственными профессиями, которые тоже имеют дело с информацией, словом, коммуникацией, воспитанием, творчеством, социальной деятельностью, т. е. с социономическими, эргономическими и сигнономическими типами профессий. Это коммуникативные, информационные, исследовательские, воспитательные, творческие (креативные) профессии.
Выбирая свой дальнейший путь, я обратилась к профориентационной диагностике (методика разработана в НИИ тестирования и развития «Гуманитарные Технологии» при МГУ им. М. В. Ломоносова) и в результате получила:
- индивидуальный графический профиль личностных особенностей;
-списки профессий, соответствующих интересам и способностям;
-развернутые интерпретации результатов по всем показателям теста.
Мы неоднократно говорим о личностно-ориентированном подходе и это действительно очень важно, и я убедилась в этом на личном опыте. Вообще профессиональное становление педагога и формирование его профессиональной мотивационной сферы представляет собой длительный, непрерывный процесс. Можно сказать, что это путешествие длиною в жизнь.
Сегодня в федеральный государственный образовательный стандарт внесены значительные коррективы приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта» и вместе с тем представления о дошкольном образовании и о профессиональной деятельности работников системы дошкольного образования. Стратегические изменения, происходящие в связи с введением ФГОС ДО, требуют выстраивания новой системы психолого-педагогического сопровождения при осуществлении образовательной деятельности в контексте изменений.
Руководствуясь требованиями времени, каждый педагог в своей работе определяет и для себя стратегию своей педагогической работы. Я определяю это как процесс моделирования знаний о человеке и его специальном развитии, в осмыслении особенностей его функционирования, образования, саморазвития.
Дошкольный ребёнок – человек играющий. Игра — это самое основное действие каждого ребенка, "царский путь" к обучению. В игре развивается тело, совершенствуются дух и душа. Игра помогает детям социализироваться, познать самих себя и окружающий мир.
Успешная реализация модели «Педагог - Ребенок – Родитель»