Сартания Наталия Анатольевна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия.
«Всегда ли человек осознает свои побуждения (цели, потребности, идеалы, направленность своей личности? Безусловно, нет. Если бы это было так, человек бы обладал идеальным самосознанием, в совершенстве знал бы себя, давал бы точную самооценку».
В. Г. Асеев
Всегда интересно рассуждать, почему человек поступил, так или иначе. Я тоже люблю задавать себе вопросы, а потом на них отвечать. Мне кажется, это совсем неплохая черта в человеке, он способен к размышлению в поиске истины. Найдет ли он ее? Однако одно верно, думаю я, мотивы возникают, развиваются и формируются на основе потребностей. Прочитав некоторую литературу этих философских понятий, я убедилась в том, что тесная связь мотивов и потребностей объясняется, прежде всего, сходством сущностей. Потребность человека – это испытываемая нужда в чем-то, мотивы же – это побуждения человека в связи с этой нуждой.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Формирование мотивов выбора профессии связано с различными факторами: (пример учителя или родных, семейные традиции, потребность в обучении и воспитании детей, интерес к предмету, осознание высокой миссии педагога и др.) У меня в семье бабушка была учителем русского языка и литературы. Однако мотивацией моего выбора послужил социальный опыт во всей его полноте.
Я долгое время прожила в Германии, конечно, это повлияло на выбор моей будущей профессии. Я окончила Лингвистический университет по специальности учитель немецкого языка. Педагог-психолог дошкольных учреждений по специальности «Филология».
В то время я была увлечена немецким языком, очень нравился предмет психология. Притязания того времени - стать журналистом. Не хватило упорства в борьбе с «ветряными мельницами».
Мир профессий весьма обширен, но полезно сравнить профессию журналиста с родственными профессиями, которые тоже имеют дело с информацией, словом, коммуникацией, воспитанием, творчеством, социальной деятельностью, т. е. с социономическими, эргономическими и сигнономическими типами профессий. Это коммуникативные, информационные, исследовательские, воспитательные, творческие (креативные) профессии.
Выбирая свой дальнейший путь, я обратилась к профориентационной диагностике (методика разработана в НИИ тестирования и развития «Гуманитарные Технологии» при МГУ им. М. В. Ломоносова) и в результате получила:
- индивидуальный графический профиль личностных особенностей;
-списки профессий, соответствующих интересам и способностям;
-развернутые интерпретации результатов по всем показателям теста.
Мы неоднократно говорим о личностно-ориентированном подходе и это действительно очень важно, и я убедилась в этом на личном опыте. Вообще профессиональное становление педагога и формирование его профессиональной мотивационной сферы представляет собой длительный, непрерывный процесс. Можно сказать, что это путешествие длиною в жизнь.
Сегодня в федеральный государственный образовательный стандарт внесены значительные коррективы приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта» и вместе с тем представления о дошкольном образовании и о профессиональной деятельности работников системы дошкольного образования. Стратегические изменения, происходящие в связи с введением ФГОС ДО, требуют выстраивания новой системы психолого-педагогического сопровождения при осуществлении образовательной деятельности в контексте изменений.
Руководствуясь требованиями времени, каждый педагог в своей работе определяет и для себя стратегию своей педагогической работы. Я определяю это как процесс моделирования знаний о человеке и его специальном развитии, в осмыслении особенностей его функционирования, образования, саморазвития.
Дошкольный ребёнок – человек играющий. Игра — это самое основное действие каждого ребенка, "царский путь" к обучению. В игре развивается тело, совершенствуются дух и душа. Игра помогает детям социализироваться, познать самих себя и окружающий мир.
Успешная реализация модели «Педагог - Ребенок – Родитель»