AринаD
Конспект занятия в средней группе «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя мама»
Программное содержание:
Учить передавать индивидуальные особенности внешности своей мамы: глаза, рот, нос, цвет волос, прическа;
Учить соблюдать последовательность при рисовании гуашью; аккуратности
Воспитывать бережное отношение к маме.
Воспитывать желание сделать приятное своей маме на праздник 8 марта.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, давайте немного подвигаемся перед работой (физминутка)
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель:
-А теперь скажите мне ребята
Не боюсь грозы ни грамма, коль со мною рядом… (мама).
Нет в квартире грязи, хлама, убрала всё чисто… (мама).
Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только… (мама).
Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим… (маму).
В школе сложная программа, но всегда поможет … (мама).
Школьный ранец за плечами, сам неси, не вешай. (маме).
Угодит шалун коль в яму, будет звать на помощь… (маму).
-На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
Воспитатель:
А кто знает какой весенний праздник приближается? (8 марта)
Правильно, но 8 марта это праздник не только мам, но и всех наших девчонок, бабушек, сестричек, но сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Дети садятся за столы.
2. Показ фотографий мам
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим фотографии, и обсудим особенности строения лица.
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)
- Голова переходит в шею.
4. Рисования портрета.
(на фоне звучит спокойная мелодия)
Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.
Не забудем нарисовать ресницы,
затем брови. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией.
Рот находится ниже носа. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.
Шею удлиняем, плечи закругляем. Затем прическу своей мамы.
Осталось портрет раскрасить.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
5. Самостоятельная работа детей.
(на фоне звучит спокойная мелодия)
Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает
Воспитатель:
Молодцы ребята! Все отлично справились с заданием. Мамы будут вами гордится.