Юлия Шачнева
Проект «Моя малая Родина — мой Нижний Ломов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2. Нижний Ломов
Проект «Моя малая Родина - мой Нижний Ломов»
Подготовила:
воспитатель Шачнева Ю. П.
г. Нижний Ломов, 2022г.
Введение
Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина - это небольшое село, да просто улица? Разве это - не Родина? И это - тоже Родина. Только - малая. Но от этого она не становится менее любимой.
Публикация «Проект „Моя малая Родина — мой Нижний Ломов“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
Владимир Степанов
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели
Вид проекта : долгосрочный.
Время реализации проекта : 01.05.2022-01.05.2023г.
Цель проекта :
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к городу, родному краю, к природе и культуре через познание историко-национальных и природных особенностей города и области. Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.
Задачи:
дать детям знания о малой Родине.
изучить природу родного края
выяснить особенности развития истории родного края
узнать о знаменитых людях малой родины
найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т. д.)
оформить собранный материал в виде презентации
Актуальность:
Формирование понятия малая - Родина с детьми дошкольного возраста:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
I. Разработка проекта
- донести до участников проекта важность данной темы.
- создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме
- подобрать материал для продуктивной деятельности.
- составить перспективный план мероприятий.
II. Выполнение проекта
Схема реализации проекта
Раздел программы
Виды деятельности
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?». «Кто где работает?», «Где люди живут?», «Где находится памятник?», «Кем быть?».
«Знаешь ли ты свой город?».
Познавательное развитие
Целевая прогулка по близлежащим улицам: в селе несколько улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.
Беседа о домашних адресах.
Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.
Беседы: «О названиях улиц», подбирать материал к созданию альбома «Край родной навек любимый».
Экскурсия к памятнику нашего города.
Рассматривание памятника героям, павшим, защищая Родину, фотографий и иллюстраций.
Предложить родителям посетить вместе с детьми памятник, кто погиб защищая Родину.
Беседа с детьми, которые были с родителями у памятника героям, погибшим, защищая своё отечество, предложить им рассказать, что они видели.
Речевое развитие
• Составление рассказов на тему «Моя Родина- мой любимый город»
• Пословицы и поговорки о Родине.
• Загадывание и разгадывание
загадок по данной теме,
придумывание своих загадок.
Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)
Беседа: конструирование образовательной ситуации «Где строят города, посёлки, деревни» (в плодородной местности, где много воды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом, так как древесиной можно отапливать дома, готовить пищу; на холмах, для защиты от врагов; рядом с шахтами, портами—рабочие города и посёлки; там, где люди предпочитают отдыхать, курортные города и посёлки; где находится правительство страны, столица нашей Родины—Москва).
Беседа с детьми о правилах движения по улицам села.
Чтение стихотворений о нашем городе, познакомит с писателями, кто написал эти стихотворения.
Рассказы детей об улицах на которых они живут.
Беседа с детьми о том, как называют жителей родного города. Что делают его жители, чтобы родной город был красивее, что могут сделать дети.
Беседы: «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья», «Сколько мам в твоей семье?».
Беседы: «Мой дом—моя крепость»
Продуктивная деятельность
• Фотовыставка «Мой город».
Оформление папки – передвижки «Моя малая Родина».
Презентация «Моя Родина- мой любимый город».
Оформление папки - передвижки «Знаменитые люди моей Родины». Составление памятки «Любовь к Родине».
Создание альбома «Край родной навек любимый».
Работа с родителями
• Анкетирование родителей по
темам: «Состояние здоровья вашего
ребёнка».
• Встречи с психологом.
• Консультации: «Моя Родина»
«Мой город, в котором мы живем»,
«Что для меня моя Родина», «С чего начинается Родина»
III.. Результаты.
• Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
• Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.