Марина Садуллаева
Конспект занятия «Моя любимая семья» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Моя любимая семья» для детей второго группы раннего возраста.
Подготовила:
Садуллаева М. Ш
15 мая 2022 года
Цель:
-учить детей называть членов семьи, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Задачи:
- закрепить знание детей о семье и членах семьи,
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- формировать понятие: мой дом, моя семья;
- развитие мелкой моторики
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая семья“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий;
- рассказы детей о своих близких;
- пальчиковая игра «Семья»
Материалы:
- мягкая игрушка Лисичка, кукла Петя;
- игрушечный домик;
- отдельные картинки с изображением членов семьи;
- картинка с изображением всей семьи
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел любопытная Лисичка.
- Давайте поздороваемся с лисичкой (дети здороваются).
Лисичка увидела дом, удивилась и спрашивает:
Что это?
Дети: домик
Лисичка:
Кто в нем живет?
Воспитатель:
- Ребята, давайте Лисичке подскажем, как вы думаете, кто в нем
живет? (ответы детей.)
Давайте заглянем в окошечко.
Ах, Петя, здесь живет.
Воспитатель:
Скучно, наверное, жить одному. Кто еще с тобой, Петя в этом доме живет?
Загадывание загадки:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
Ну, конечно, это (мама).
Воспитатель:
- Правильно, мама.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Ры, ры, ры, ры
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Ры, ры, ры, ры
Застучали топоры (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!
Узнаем, кто живет в этом доме. Присаживайтесь на стульчики.
Мамы с детками садятся на ковер на стульчики.
«Семья».
Рассматривание иллюстрации
Посмотрите, здесь нарисована семья : это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын - все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга
Воспитатель:
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Воспитатель:
- Ребята, мама, папа, сын, дочь – семья.
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.
Давайте Лисичке расскажем о своей семье. (показываю семейные фото детей с родителями)
- Где мама, где папа, как их зовут? (дети показывают на фото своих родителей)
Вас в семье все любят, заботятся о вас и вы ребята тоже должны заботиться о своей семье (слушаться маму, папу, помогать игрушки убирать)
Воспитатель:
У кого в семье живет бабушка, дедушка? (ответы детей)
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших
пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьёй
пальчиков.
Чтение
Кто же у нас есть в семье? Отгадайте загадку.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая.
Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.)
Вот какая наша мама: добрая, хорошая, красивая, внимательная. А еще мама трудолюбивая. Мама очень любит нас и заботится о вас. Она стирает, варит, играет вместе с нами, мама очень устает. Она будет очень рада, если мы поможем ей.
Посмотрите, сколько грязных платочков скопилось. Надо их постирать.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный)
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный)
Этот пальчик я (мизинец)
Это вся моя семья (кулачок)
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И
нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с Лисичкой, ведь его
тоже ждет его семья.