Ольга Лосева
Конспект интегрированного занятия «Моя любимая Родина — Вологодчина» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Моя любимая Родина – вологодчина».
Воспитатель: Лосева О. В.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Моя любимая Родина – вологодчина».
Цель: обобщение знаний детей о Вологодском крае.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя любимая Родина — Вологодчина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи; закрепить знания детей о Вологодском крае, вологодском кружеве как народном искусстве, вологодском льне, вологодском масле; формировать навыки новой техники – рисования манной крупой, учить составлять узор на круглой форме; создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая и прямая линия, лепесток, листок); поддерживать интерес к традициям родного края, уважениям к людям, прославляющую вологодчину своим мастерством; воспитывать чувство гордости за родной Вологодский край, который славится старинными промыслами и традициями.
Материал: ноутбук, мультимедиа, творческая мастерская – клеёнки, клей, круги из черного картона, манка, ложки, ларец Дуняши с кружевами и льняными изделиями, поездка с детьми в Центр народного творчества., фотовыставка «Моя Вологда».
Ход занятия:
1. Я здороваюсь везде,
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, свежий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!
Здравствуй, вся моя Земля.
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
2. - Дети, а вы любите конкурсы, соревнования?
- Хотели бы вы посоревноваться о знаниях по Вологодскому краю?
- А что нам нужно, чтобы выиграть эти соревнования?
Я вам предлагаю игру «Умники и умницы». Я вам буду задавать вопросы. Вы внимательно слушайте и отвечайте полным ответом.
За каждый правильный ответ – орден Умника или Умницы.
Итак, мы начинаем!
- Назовите самый главный город Вологодской области (Вологда)
- Назовите самый главный памятник архитектуры города Вологда (Вологодский кремль, Софийский собор)
- Как называется здание в городе Вологда, которое хранит множество красивых изделий, сплетенных из ниток? (Музей Вологодского кружева)
- Как называют мастериц, которые плетут изумительные кружева? (кружевницы)
- Как называются инструменты кружевницы, которые при работе издают красивые звуки кок-клю, кок-клю? (коклюшки)
- Как называется подушка, на которой крепится сколок с коклюшками? (валик)
- Куда крепится валик для удобства плетения кружева? (пяльцы – козлы)
- Какое растение Вологодского края используют кружевницы в плетении кружева? (лён)
- Какое масло славится во всём мире, у нас в России? (вологодское масло)
- В каком городе Вологодской области живёт самый добрый волшебник, который не оставляет без внимания и подарков под Новый год? (Великий Устюг)
А сейчас настало время посчитать ордена у детей и наградить Дипломами знатоков Вологодского края.
3. Физкультминутка. «Хорошее настроение».
4. - А ещё к нам сегодня спешит мастерица – Дуняша с родины Деда Мороза. Дуняша пришла к нам с просьбой.
- Здравствуй, Дуняша, проходи к нам!
- Здравствуйте, дети! В Великом Устюге скоро будет ярмарка, а работы ещё ой как много! Не поможете ли вы нам? «Вместе дело смотрится, а врозь – хоть брось».
- Я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом с помощью манной крупы (показ образца).
- Какие элементы вы узнали на салфетках? (точка, круг, завиток, волнистая линия, листок, лепесток)
- А рисовать мы будем клеем, с его помощью нужно наносить красивый узор на свои салфетки. Узор должен быть симметричным, линии тонкими, поэтому сильно нажимать на клей не нужно. Затем вы посыпаете свою работу манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты манкой. После этого манную крупу стряхиваете на поднос. Начинать работу лучше с центра.
- Приступайте к работе! Ваша задача – сплести свою неповторимую салфетку.
(Под песню «Вологда», автор В. Нечаев, исп. «Песняры»)
Дуняша:
- Ой, мастера, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали! Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные!
- Дуняша, мы обязательно отправим наши работы по почте в Великий Устюг на ярмарку! А что же в твоём ларце, Дуняша?
- В моём ларце работы, изделия из кружева и вышивки наших мастериц и кружевниц (рассматривание работ). Я их вам дарю!
- Спасибо, Дуняша, за твои подарки!
Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, всё красиво,
Аж захватывает дух!
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты,
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать – есть в Вологодском крае
Чудо люди-мастера!
5. Оформление выставки работ.
6. Дуняша, а мы хотим тебя порадовать стихами вологодских поэтов.
- «Берёза» Н. Рубцов. Читает Юлия Ш.
- «Здравствуй, Родина моя». В. Орлов. Читает Костя Д.
- «Родина моя». З. Александрова. Читает Саша Л.
7. – Спасибо, дети, за ваши необычные кружева, за стихи вологодских поэтов! А мне пора отравляться на родину, в Великий Устюг! До свидания!
8. Рефлексия.
- Дети, скажите мне, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности вы испытывали?
Я горжусь вами, вы знаете историю своего родного края и стихи вологодских поэтов.