Хохлова Светлана Вячеславовна
Проект «Правила дорожного движения достойны уважения»
1. Добрый день. Свой успешный проект по теме : «Правила дорожного движения достойны уважения» я выбрала потому что, на протяжении многих лет являюсь ответственной за профилактику дорожного движения в ДОУ.
2. Выбор темы у меня не случаен, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Публикация «Проект „Правила дорожного движения достойны уважения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
3. Вид проекта : информационно - познавательный
Сроки реализации: краткосрочный 6 месяцев
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения
4. Участники проекта : дети 5-6лет, родители воспитанников, педагог.
5. Актуальность данного проекта заключается в том, что в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.
6. Моя гипотеза заключается в том, что дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в нём.
7. Исходя из выше сказанного, я определила цель своего проекта : Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
8. Определенные мною задачи вы видите на экране.
9. Новизна проекта заключается в использовании системы новых игровых технологий по ПДД.
10. Ожидаемые результаты созвучны с задачами проекта.
11. В ходе работы над проектом я определила три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
12-14. На первом этапе я подобрала и проанализировала методическую литературу, подготовила материалы для продуктивной деятельности, подобрала информацию через интернет, провела диагностику уровня развития знаний детей от 5 до 6 лет по данной теме и оформила информационный уголок для родителей.
15. В результате диагностического обследования было выявлено, что у большинства детей группы присутствует интерес к правилам дорожного движения, но контролировать своё поведение и соблюдать правила ПДД могут только 65% дошкольников, у35% воспитанников недостаточно сформированы знания по ПДД.
16-17. Мною были намечены основные направления и формы работы с детьми и родителями, через использование (прочитать со слайдов).
18-21. На основном этапе были проведены: беседы, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов, рассматривание иллюстраций, совместные экскурсии, открытые мероприятия, НОД, оформлена предметно – развивающая среда по данной теме, проводилась работа с родителями.
22. Систематически дети знакомятся с художественной литературой по ПДД.
23. Проводятся настольно – печатные игры.
24. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является сюжетно-ролевая игра, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщик. Игра помогает детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.
25-26. Свои знания и умения по данной теме дети закрепляли в различных областях: в художественном творчестве, физическом развитии, в речевом и познавательном развитии.
27. Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, были проведены прогулки для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей.
28. Также на данном этапе большое внимание было уделено работе с родителями по повышению грамотности по ПДД. Дети и родители принимали активное участие в мероприятиях: музыкальных, спортивных развлечениях, викторинах, КВН.
29-30. Так же была оформлена выставка детских рисунков по данной теме.
31. Работа в ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма также проводится совместно и с сотрудниками ГИБДД. Для детей организуются беседы, в которых они могут лучше узнать специфику работы ГИБДД.
32. В работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, используются различные формы взаимодействия с родителями: оформлены информационные стенды, на которых расположены необходимые информационные, справочные материалы, советы для родителей.
33. Родители совместно с детьми принимали активное участие в создании макетов улиц, зданий города, дорожных знаков.
34-36. На заключительном этапе был проведё н анализ результативности: который показал что, применение игровых технологий и взаимодействие с родителями воспитанников в реализации данного проекта позволило сформировать у детей необходимые умения и навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы.
37-40. Свой опыт работы по данной теме я представила в интернет сообществах, в открытых мероприятиях, участие в городских конкурсах и акциях.
41. Мною была использована следующая литература, которая представлена на слайде.
42. Пешеходами не рождаются, ими становятся.
А чтобы стать хорошими пешеходами,
правила нужно не только знать,
но и уметь их применять на практике.
Спасибо за внимание!