Ольга Бычкова
Проект «Мир театра в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Я представляю вашему вниманию мой успешный проект с детьми средней группы «Мир театра в жизни детей».
Отправной точкой нашего проекта стала игра детей с игрушками кукольного театра.
Как-то мои воспитанники играли в кукольном уголке.
Публикация «Проект „Мир театра в жизни детей“» размещена в разделах
Они разыгрывали сюжет сказки. Я задала вопрос, а вы смогли бы для детей группы разыграть сказку? Дети согласились. Наблюдая за ребятами, я заметила, что они не умеют передавать эмоциональный характер героев. У них недостаточный словарный запас и связная речь.
Поддерживая интерес детей, я предложила узнать, как ориентироваться в сценическом пространства,
как воплощать в театральной игре образ посредствам интонации, мимики и пантомимики, как выстраивать диалог с партнёром по постановке, хотели бы они узнать о различных видах театра.
Это большая возможность привить ребятам навыки публичного выступления, дать творческое начало, умение общаться с ровесниками и взрослыми. Так как это прекрасная возможность реализовать задачи художественно- эстетического воспитания. Такую возможность я упустить не смогла.
Я поставила цель:
- Последовательно знакомить детей с различными видами театра,
-развивать инициативу, самостоятельность,
- Связную речь,
-воображение и фантазию.
Для достижения цели были поставлены задачи
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра.
8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Предполагаемые результаты-фото
-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;
-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства :
-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка :
-Увлеченное использование центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет :
-Совместная работа детей и родителей в изготовлении персонажей по сказкам, Мастер- класс для детей, выставка рисунков «Мы из сказки».
На этапе предварительной подготовки мы создавали совместно педагог с родителями и детьми разные виды театра, мы читали художественные произведения (сказки, рассказы,
рассматривали иллюстрации, разучили пальчиковую гимнастику, разработали сценарий сказки «Теремок» на новый лад, знакомились с интересными сведениями в энциклопедиях. В совместной деятельности с детьми активно принимали участие родители.
Организационный этап включил в себя сбор материалов.
Используя модель трёх вопросов «Что, мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что надо сделать, чтобы узнать?» был составлен план над проектом (план вставить – не читать)
На основном этапе реализации проекта были использованы различные формы и методы работы, исходя из интересов детей.
«Формы и методы реализации проекта»
Чтение художественной литературы, коротких сказок рассматривание иллюстраций;
-Беседы;
-игры;
-Продуктивная деятельность;
-подвижные игры;
-экскурсии, посещение музея,библиотеки;
-Просмотр театральных постановок в детском саду (приглашаются профессиональные актёры)
Поддерживая интерес детей предложила родителям и воспитанникам создать игрушки для кукольного театра своими руками. - фото
Совместными усилиями был создан кукольный театр
по сказкам «Репка», «Теремок», который вызвал большой интерес у детей и взрослых (фото театра)
С помощью кукольного театра была проведена групповая, подгрупповая и индивидуальная работа по разыгрыванию коротеньких эпизодов из конкретных сказок. И рассказов.
В рамках проекта мы совершили экскурсию РДК им. Фурцевой
Познакомились с работой кружка: театра кукол «Лукоморье»
Дети узнали и увидели игрушки,
которыми пользуются профессиональные артисты. По инициативе родителей были приглашены артисты в детский сад для показа сказки «Скоморошина»
Наша группа учувствовала в проекте по потскроссингу – это живая переписка дошколятами других городов. Мы и наши друзья по переписке решили обмениваться сделанными своими руками декораций, атрибутов
масок и прочих элементов костюмов
Тема нашего проекта была отражена в творческих работах детей
Интерес к нашему проекту проявили не только воспитанники и их родители, но и другие члены семьи. Благодаря старшей сестра Маши
в нашей группе был организован мастер- класс с игровыми заданиями в образах животных и персонажей из сказок, который помог детям реализовать творческие силы и духовные потребности детей. Повысить самооценку. Даша помогла выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Это событие вызвало неописуемый восторг у детей.
Заключительный этап.
На заключительном этапе совместно с детьми была подготовлена и проведена сказка на новый лал «Теремок»
Просмотр нашей сказки оставил эмоциональный отклик в душе каждого зрителя и конечно же ребёнка.
Результаты проекта.
-Дети познакомились с основами театральной культуры,
- разновидностями театрального искусства,
-у дошкольников появилась умение ориентироваться в сценическом пространстве, перемещаться по площадке,
-выстраивать диалог с партнёром по постановке на определённую тему и запоминать слова персонажей.
- Дети научились воплощать в игре конкретные чувства, переживания, создавать определённый образ посредствам интонации, мимики.
- Дошкольники научились реагировать на музыкальный сигнал либо команду, при этом действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
- У детей появилась становление речевого дыхания, правильная артикуляция.
- Они научились сочинять коротенькие рассказы и сказки.
-У детей активизировался словарь, диалогическая речь, словарный запас пополнился новыми словами и выражениями.
-Дети смогли раскрепоститься и научились публично выступать.
-Повысилась общая культура ребёнка духовные ценности
-У детей выработалась самостоятельность, артистичность,
творческое начало, умение общаться со ровесниками
и взрослыми в соответствии с возрастом 4-5 лет.
Произошло активное включение родителей в педагогический процесс
и укреплении заинтересованности сотрудничества с детским садом.
На мой взгляд основным результатом является достижение поставленной цели, которая заключалась в том, чтобы помочь детям погрузиться с большим интересом и лёгкостью в мир фантазии, уметь замечать и оценивать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир, реализовывать творческие силы и духовные потребности ребёнка, уметь раскрепощаться и повышать свою самооценку.
Можно признать рост самостоятельности детей на каждом этапе проектной деятельности. При осознании проблемы, составлении плана работы. В ходе поиска информации и практической реализации проекта, в оценке своих усилий и успехов.
Данный проект может быть реализован с учётом региона на уровне любого общеобразовательного учреждения, а также учреждения дополнительного образования, так как способствует нравственно- духовному воспитанию. Создание проекта не требует больших дополнительных материальных затрат с учётом созданной материально- технической базы в образовательных учреждениях. Предлагаю посмотреть вам нашу сказку «Теремок» на новый лад. (просмотр сказки) Надеюсь она оставит след в вашей душе. Спасибо за внимание.