Наталья Богоявленская
Тренинг для родителей «Мой ребенок идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой ребенок идет в школу!
Ведущий: Приближается время, когда дети пойдут в первый класс. Для каждой мамы и каждого ребенка это очень волнительное событие. Предлагаю сегодня немного поиграть на эту тему и поговорить об этом. Что же нужно для того, чтобы ребенку было комфортно обучаться в первом классе.? Мы сегодня постараемся ответить на этот вопрос.
1. Разминка. Поменяйтесь местами яблоки, бананы, апельсины.
2. Продолжить предложение. Когда я пойду в школу, (дети, Когда мой ребенок пойдет в школу. (родители)
Публикация «Тренинг для родителей „Мой ребенок идет в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
А еще я хотела зачитать слова детей о будущем поступлении в школу. (зачитывает)
И, конечно же, любое начинание, любая перемена в жизни человека сопровождается небольшим волнением, иногда тревогой. И очень важно, когда близкие люди любят друг друга, понимают и поддерживают.
1. Снижаем тревожность.
2. Поддерживаем друг друга.
3. Игра «Комплименты» Ребёнок и родитель садятся напротив друг друга и берутся за руки. Глядя в глаза ребёнка, родитель говорит : «Мне нравится в тебе.». Ребё нок кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем ребёнок говорит своему родителю : «Мне нравится в тебе.».
3. Упражнение «Ладошки» Рука родителя закопана в песке в замысловатом положении. Ребёнок должен откопать руку, стараясь не дотрагиваться до неё. Можно действовать руками, сдувать песок, помогать тонкой палочкой. Затем ребёнок закапывает свою руку, родитель аккуратно откапывает её.
4 «Я очень хороший»
Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.
Инструкция ведущего: «Ребята, садитесь на стульчики и пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»).
И, наконец, дружно: «Я очень хороший (хорошая)».
Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например, «Я – Катя! Я – очень хорошая!» или «Я – Саша! Я очень хороший!»
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим».
5. Групповой коллаж (основное задание) Необходимые материалы: ватман; различные изобразительные материалы, фольга, обрезки меха, ткани, поролона; различные журналы; клей; ножницы; коробочки из-под чая, мыла, конфет. Ватман помещается в центр комнаты. Участники рассаживаются вокруг него. «Сейчас из предложенных материалов вы создадите групповую композицию на тему «Я иду в школу». Участвовать в этой работе должен каждый». Время на работу —20 минут. С самого начала работы включается фоновая музыка. Обсуждение. В течение 5-7 минут необходимо придумать к композиции историю, сказку. После этого необходимо обсудить групповую работу, проговорить.
6. Родители глазами детей
Участники: родители будущих первоклассников. Игра «На что похоже настроение?» Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе. Участники по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твоё?» Упражнение проводят по кругу.
Психолог (обобщает). Какое у всех сегодня настроение: грустное, весёлое, смешливое, злое?
7. Сочинение песочной истории на тему «Скоро в школу». Или как герой пошел в первый класс. Рассказ, сказка или событие с сюжетом.
8. Обратная связь от детей в устной форме.
9. «Продолжи предложение». Отзыв родителей о работе в тренинге
От работы в тренинге я приобрел (а) ___
Мне понравилось ___
Мне не понравилось ___
Хотели бы вы еще участвовать в тренингах ___
Ваши пожелания ведущему ___