Ольга Григорьева
Проект «Ландшафтный дизайн» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Авторы проекта: Григорьева О. В.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательско - творческий.
По содержанию: творческий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
Участники проекта: дети, родители, педагоги, администрация ОУ, социальный партнер (ООО Благоустройство).
По времени проведения: долгосрочный (6 месяцев).
Сроки проведения: март 2012 –август2012 г.
Публикация «Проект „Ландшафтный дизайн“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Возраст детей: старший.
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов.
Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году взрослые не знают, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого – нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.)
Все идеи можно воплотить в одном проекте и посадить на территории детского сада много замечательных цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Среди цветов становится радостно на душе и легко на сердце. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.
Актуальность:
Создание проекта «Ландшафтный дизайн» на территории детского сада. Суета городов, шумные автострады, тяжелый, грязный воздух и другие “прелести” мегаполисов – все это так утомляет… Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие.
Гипотеза: Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней.
Цель проекта: Обогащать знания детей о цветах. Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта:
• Формировать у дошкольников осознанное отношения к цветам.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей.
• Формировать умение и навыки наблюдений за живыми объектами природы.
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
• Освоить элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы.
• Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.
• Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.
• Воспитывать бережное отношение к своему труду.
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам, человеку.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация проекта Агитбригада родителей и детей.
Продукты проекта :
Для детей: создание книги «Сказки о цветах», рисунки, организация выставки «Цветочная фантазия», фотоальбом с ландшафтным дизайном, фото альбом с садовыми цветами.
Для родителей: фотоальбом с ландшафтным дизайном, создание участка «Райский уголок»
Для педагогов: папка с методическими материалами, фоторепортаж.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Участие детей в данном экологическом проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Для родителей и педагогов:
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах создания ландшафтных композициях с приемом подбора растений с учетом их биологических признаков.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
Обеспечение:
методическое:
- «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В. Н.
- Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников:
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;
Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»;
- Интернет-ресурсы:
материально-техническое:
- иллюстрации, картинки и презентации о цветах, насекомых, ландшафтный дизайн.
- художественные произведения по теме проекта.
Перспективный план к проекту «Ландшафтный дизайн»
Этапы, месяцы Мероприятия Цели мероприятия
1 этап.
Подготовительный этап
Март • Беседы: о труде садовода, о цветах, насекомых,
• Беседа: «Кто любит цветы, тот не может быть злым»
• Рассматривание иллюстраций (цветов, насекомых,
• Беседа: «Жители цветочной клумбы»(о насекомых)
• Стихи, загадки, пословицы о цветах и насекомых.
• Чтение художественной литературы: «Золотой луг» М. Пришвин, «Желтый, белый и лиловый» Н. Павлова, «В живой комнатке» Н. Павлова. Сказка «Аленький цветочек»,
Ф. Губайдулина «Бэпембэ»(одуванчик, «Подснежник»
Познакомить детей с профессией садовник, дать представление о том, чем занимается садовник (ухаживает за цветами).
Дать представление о разных видах цветов (полевые, садовые, первоцветы, и т д) и что могут творить цветы с человеком.
Показать взаимосвязь цветы и насекомые.
Развивать внимание и наблюдательность при рассматривании иллюстраций.
2 этап.
Организация работы над проектом.
Апрель-май • Родительское собрание в форме круглого стола «Мир вокруг нас» «Ландшафтный дизайн» - консультация для родителей.
• Информационный бюллетень.
• Составление паспортов заданного участка на территории д/с.
• Игры: «Собери цветок», «Что сначала что потом?», «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»
• НОД: ознакомление с окружающим «Первоцветы»
• «Астра –королева осеннего цветника», «Садовые цветы», «Зеленая аптека»
• Интегрированное занятие по родной природе и аппликации тема: «Первые цветы»
• Художественная деятельность: рисование тема: «Весенние цветы», «Нарисуй букет»;
• Составление книги сказок о цветах (родители и дети)
• Аппликация из необычного материала.
• Лепка тема: «Красивый цветок»;
• Тематическая неделя «В мире цветов»
• Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?», «посадка семян цветов» (прорастание, отслеживание роста, наблюдение за цветами, ведение дневника наблюдений).
• Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение»
Познакомить родителей с проектом «Ландшафтный дизайн», составить план-схему разработки участка на территории д/с.
Наметить план как облагородить участок.
Закреплять знания детей о цветах и насекомых в дидактических играх, НОД, художественной деятельности, исследовательской деятельности и т д.
Через творчество закрепить знания детей о цветах.
Восполнить недостающие знания детей о цветах в беседах.
Побуждать к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов.
Учить планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Развивать познавательную и творческую деятельность детей. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.
3 этап.
Практическая деятельность по решению проблемы.
Июнь-июль
• Акция с родителями «Цвети любимый детский сад»
• Высаживание цветов на клумбы с детьми.
• Наблюдение за ростом цветов.
• Оживление участка на территории д/с с родителями.
• Гербарий цветов.
• Проведение мастер- класса по изготовлению цветочных композиций из бросового материала.
Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумбы.
Познакомить детей и их родителей с правилами создания ландшафтного дизайна, с приемами подбора растений для цветочной клумбы.
Произвести отбор растений для будущей клумбы с учетом их внешних признаков и условий роста.
4 этап.
Презентация продукта деятельности.
Август • Выставка цветов из разного материала «Как прекрасно в мире цветов»
• Презентация проекта (Воспитатели, родители и дети)
Доставить эмоциональное удовлетворение и радость от участия в проекте.
План экспериментальной деятельности.
№ Мероприятия Цели мероприятия Содержание работы
1 Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?»
Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
2 Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
Проращивать семена в сухой земле и при поливе.
3 «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.
4 «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место)