Папки-передвижки

Эссе «Мои педагогические принципы»

Маргарита Софронеева
Эссе «Мои педагогические принципы»
▼ Скачать + Заказать документы

Английский язык всегда был моим любимым предметом в школе. Мы обожали своего учителя Кощееву Людмилу Аркадьевну и старались быть на нее похожими. Я всегда хотела знать английский и свободно общаться, как наша учительница. Сейчас я сама педагог английского и так же стараюсь привить любовь детей к своему предмету. Как? Думаю, главный секрет – это искренне любить свое дело. Людмила Аркадьевна не имела компьютера, электронной доски, учебников, отредактированных носителями языка. Да что там, у нас не было даже цветного мела. Но это не мешало передавать знания. Она искренне любила свое дело, и эта любовь к языку, увлечённость, бесконечная любознательность передавались нам. Прошло много лет, а я до сих пор люблю английский зык. Это первая аксиома моей профессии, всей моей жизни – любить свое дело.

Публикация «Эссе „Мои педагогические принципы“» размещена в разделах

Вторая аксиома – это атмосфера на занятии. Искренность и тёплый взгляд – это то, с чего начинается педагог. Ребенок открывается, когда чувствует себя в безопасности, и это первое, что я стараюсь дать своим детям. Наверное, правильнее сказать «воспитанникам», но в жизни я часто говорю «мои дети». Так вот, второй шаг на пути к английскому, это создание дружеской и безопасной атмосферы. Я всегда начинаю занятие с приветствия, мягкой улыбки и доброжелательного внутреннего настроя. Дети чутко это улавливают. Если я настроена доброжелательно, то и они улыбаются. Атмосфера на занятии важна не менее, чем знания. Если ребёнок закрыт, расстроен, напряжен, он не будет слушать, не сможет сосредоточиться, какие бы красивые картинки я ему ни показывала. И наоборот: добрый взгляд, понимание, терпение – все это помогает учить язык эффективнее, чем что бы то ни было. Как говорил Олег Казанский: «…дело не в методике преподавания (хотя в ней тоже что-то есть, не в принципах и методах воспитания и обучения, а дело в самом человеке, который приходит на занятие». Эти слова звучат в голове каждый раз, когда я вхожу в аудиторию.

Третье неприкословное правило, которому я сама следую – развивать коммуникативные навыки. Язык – это средство общения, и наша задача использовать его по назначению, то есть чтобы общаться. Знакомиться с новыми людьми, передавать знания, что-то спрашивать. Сами по себе грамматические времена не имеют большого значения, но они - наши главные помощники в разговоре. И я стараюсь демонстрировать это детям. Большинство лексики и грамматики мы отрабатываем через диалоги. Простые житейские разговоры: «Как тебя зовут»? «Что ты делал вчера»? «Как ты помогал маме»? «У меня завтра день рождения, я тебя приглашаю». «Я бы съел мороженое». Мои дети проигрывают эти ситуации и в будущем, попадая в аналогичные, знают, что и как сказать. Очень важный момент в изучении языка – дать ребенку «ключик» к любой ситуации. Как вести себя здесь, как ответить там, что спросить, как поддержать беседу, как познакомиться, как попросить помощи. Казалось бы, мы учим английский язык, но в итоге, мы учимся жить и взаимодействовать с миром. Я не говорю: «Так, дети, на услугу нужно всегда говорить «спасибо», будьте вежливы. Нет, мы просто разыгрываем диалог, где есть «спасибо», «пожалуйста», «обращайтесь», «всегда рад помочь». Изо дня в день дети привыкают к такой манере общения на любом языке. Иностранный язык - это не только язык, но и умение общаться.

Четвертый важный момент – дать ребенку уверенность в своих силах. Это достигается через вариативное повторение. Изо дня в день мы повторяем, заучиваем, разыгрываем диалоги. И изо дня в день у детей растет уверенность в своих знаниях. Они слушают меня, говорят сами, слушают одноклассников, смотрят видео на английском. Со старшими детьми я практикую занятия с приглашением иностранцев. Поначалу все тушуются, но это не беда. Я начинаю проигрывать школьные диалоги с гостем, и дети, попав в знакомую ситуацию, постепенно подключаются. Возникает «Вау-эффект». Ребенок понимает речь незнакомого человека. «Ого, я и правда говорю на настоящем английском! И понимаю ответ!» Дети становятся по-настоящему уверенными в своих знаниях. Пропадает языковой барьер. Вырастают крылья. Приходит осознание, что язык – это ключик ко всему миру.

Из таких уроков вытекает пятая педагогическая аксиома - поиск новых форм и методов обучения. Чем разнообразнее форма подачи материала – тем лучше. Одно и то же слово, например, «an apple» (яблоко) мы проговариваем, отрабатываем в вариативных упражнениях, ловим на удочку среди других слов, используем в диалоге, в лото, в описании опорного конспекта. Лексическая единица – одна, форм – много. В результате ребенок учит слово не в переводе, а как объект в разных ситуациях. Если я могу принести яблоко на урок, отлично! Мы его потрогаем, понюхаем, нарисуем, передадим другу. Сложнее с такими абстрактными словами как «душа», «космос», «дружба». Но это уже задача для меня, как для учителя – найти новую форму и метод передачи учебного материала. Поэтому я сама стараюсь постоянно учиться: разнообразные курсы и семинары, публикации и конкурсы, открытые уроки и круглые столы, тонны книг и общение с носителями. Это помогает быть в курсе методологических новинок. Я очень хочу быть понятной и интересной детям.

Один из таких методов обучения – это ИКТ-технологии. И это – шестая аксиома моей педагогической деятельности. Мы с детьми используем ИКТ для закрепления материала: играем в шарады, заполняем кроссворды, смотрим видео на английском. Казалось бы, что такого необычного - включить видео? Чем это поможет ребенку? Поможет. Не всегда мы можем послушать носителей языка вживую, но всегда под рукой есть видео, на котором разные люди, с разной внешностью и акцентами говорят на английском. Конечно, яркого «Вау-эффекта» не получится, но поможет отработать новую лексику и грамматику. Кроме того, ИКТ-файлы всегда можно передать ребенку или родителям для повторения дома. Это очень удобно.

Таковы мои педагогические аксиомы. Среди них нет главных и второстепенных. Они взаимосвязаны и являются составляющими единой системы обучения. И воспитания. Они кажутся очень простыми, но ведь в простоте – гениальность.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои педагогические принципы»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 11:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои педагогические принципы»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Софронеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД