Евгения Озерова
Детский фитнес. Мои педагогические подходы в формате «Печа-куча»
▼ Скачать + Заказать документы
Высотчайшие темпы развития общества предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью, что требует от педагогов поиска новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. Одной из таких форм, которую я иcпользую в физкультурно – оздоровительной работе, является Детский фитнес.
Здоровье каждый ребенок получает от природы. А как его сохранить и укрепить? – именно на это направлена моя работа в данном направлении. Использование элементов детского фитнеса позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности дошкольников, знакомит детей с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями, как следствие, укрепляет здоровье.
Публикация «Детский фитнес, Мои педагогические подходы в формате „Печа-куча“» размещена в разделах
Детский фитнес – это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления.
Спектр фитнес-технологий, используемых мной в работе с детьми, многообразен и включает в себя: ритмическую гимнастику, степ-аэробику, фитбол-гимнастику, игровой стретчинг, элементы черлидинга.
Элементы детского фитнеса я использую в различных вариантах: в форме «ритмической композиции», разучиваемой на физкультурных занятиях, прогулках, во время подвижных игр, во время утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект.
Фитбол – гимнастика. Область применения фитбола безгранична. Фитбол- мячи использую как: опору, предмет (для ОРУ, препятствие, отягощение; ориентир, амортизатор и тренажер (при развитии силовых способностей мышц рук и ног, развитии функции равновесия).
Игровой стретчинг. Занятия игровым стретчингом помогают детям развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. На наших занятиях игровой стретчинг - это реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития каждого ребенка.
Интересной находкой для меня и моих воспитанников стала степ-аэробика. Степ – аэробика позволяет решать очень широкий круг задач: развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость, повышать тренированность мышц ног и тела, развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой.
Занятия для детей с использованием всех этих направлений я строю на основе игровых форм. Детский фитнес не заставляет детей делать то, чего они не хотят. Маленькие дети не очень хорошо разбираются в здоровом образе жизни, пользе физической активности, поэтому большая часть детского фитнеса – это не столько эффективный набор упражнений, сколько правильная мотивация. Особое внимание я уделяю созданию у воспитанников эмоционального подъёма, создаю непринужденную обстановку, предоставляя детям свободу движений, а бесконечность вариаций с интересным оборудованием делает эти занятия необыкновенно увлекательными и весёлыми. Дети с удовольствием занимаются фитнес – упражнениями, развивая при этом активность и самостоятельность.
Мне, как педагогу очень важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основным условием для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений является взаимная заинтересованность трех сторон «инструктор – воспитатель - родитель» в достижении цели здоровьесбережения, открытости, доверия, взаимопомощи.
Накопленный опыт позволил мне выстроить систему использования фитнес-технологий, которая дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «физическая культура», сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования в целом. У воспитанников появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям. Они могут применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.