Ольга Бабикова
Мои педагогические находки
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе педагогической деятельности, мы открыли для себя один интересный момент, а именно: организация детей перед проведением НОД.
Когда все дети занимают свои места, перед нами стоит задача - привлечь к себе внимание и добиться тишины.
Мы не кричим детям: «Тихо!», а вместо этого предлагаем им помочь нам и поймать «тишину».
Мы говорим: «Ребята, посмотрите, что это такое летает над вашими головами? А ну скорее ловите это в ладошки и держите крепко-крепко! Не отпускайте! А теперь давайте каждый из вас приложит сжатые ладошки к ушку и послушает тишину. Ребята, слышите, как звучит тишина? Это волшебная тишина! Она поможет вам вести себя на занятии очень тихо и внимательно слушать воспитателя» .
Публикация «Мои педагогические находки» размещена в разделах
Детям очень нравится такой подход к занятию, они с удовольствием принимают в нем участие и наши занятия проходят отлично.
Еще одни интересные педагогические находки для теплого времени года на улице, либо в помещение на занятии, планируем включить в практику:
«Загадка».
Взрослый загадывает загадку ребенку, он отгадывает.
В песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, ребенок проверяет правильность ответа.
«Сад - огород».
Предлагаем игрушечные овощи и фрукты, просим посадить сад или огород:
Фрукты - отдельно, овощи - отдельно. После выполнения задания, дети рассказывают, что где растет.
«Что изменилось».
Ребенок строит в песочнице «лес» и заселяет его миниатюрными фигурками диких животных. Потом он отворачивается, а воспитатель меняет фигурки местами, может убрать какую-либо фигурку или доставить, ребенок рассматривает «лес» и рассказывает, что изменилось в лесу за время отсутствия.
«Пекарня».
Предложить ребенку испечь «пирожки», «торты», «пироги» разного размера и формы.
А потом посчитать их. Угостить кукол, разрезав пирог на 2, 4 части. Таким образом, ребенок знакомиться в игре с математическими понятиями: половинка, четвертинка.
«Чьи следы».
Дети с интересом оставляют отпечатки разных предметов на влажном песке. При этом они лучше запоминают названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и т. д. ; величину : большой, маленький, средний.
«Ловкие пальчики».
Эта игра способствует развитию мелкой моторики рук. Пальцы ходят по песку, «прыгают», «играют на пианино», выполняют зигзагообразные движения.
«Столовая».
Предложите ребенку-повару приготовить обед из трех блюд для своих кукол. Тут песок будет выступать уже не только в роли муки и теста, но и в качестве крупы, соли, сахара.
«Зоопарк».
Используя набор мелких игрушек «Дикие животные», предложить ребенку организовать в песочнице настоящий зоопарк, огородив его насыпным забором, сделанным с помощью ладоней. Можно использовать в строительстве формочку, закопанную в песок вровень с землей и наполненную водой. Получиться пруд для водоплавающих птиц.
«Ферма».
Использовать набор игрушек «Домашние животные», предложить ребенку построить ферму или птичий двор, посадить сад, сделать грядку для овощей, разбить клумбу. На лугу будут пастись корова, овца, около дома- стоит лошадка, ожидая хозяина, а в будке- сторожевой пес.