Павличенко Виктория
Опыт работы воспитателя с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Я – воспитатель. Мои методы работы, как воспитателя с родителями воспитанников.
Свой рассказ хочется начать с важной для меня цитаты: «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончаров.
Публикация «Опыт работы воспитателя с родителями воспитанников» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Меня зовут Павличенко Виктория Андреевна, я работаю воспитателем в МБДОУ «ЦРР» Детство г. Калуги НСП «Акварель». Это замечательный современный детский сад, где сделан упор на всестороннее развитие детей. Я, как педагог придерживаюсь прогрессивных методик и технологий в подходе к воспитанию детей. Я пришла в данную профессию неопытным специалистом, спасибо большое заведующей нашего детского сада Химич Людмиле Сергеевне, за то, что поверила в меня и дала такую возможность, работать с моими любимыми малышами.
Сказать что эта работа праздник- трудно, каждый день мы имеет дело с разными детками, с разным характером. Иногда были моменты, когда мне было трудно, опускались руки, но когда мои малыши смотрели на меня и улыбались, что я просто не в силах их предать, ведь не зря многие из них забывшись, называли меня мамой. Разве это не доказательство их любви и их доверия?
Свою работу я начала с набора самых маленьких деток в возрасте 1.6-2 лет. Совсем маленькие, крохотные, казались такими беззащитными, адаптационный период для них был сложный, как и для их родителей, иногда хотелось плакать вместе с ними, но мы справились. Родителям, которые приводят своих маленьких детей в сад, также тяжело, они переживают, что их дети будут плакать, что их будут обижать или они не будут кушать – это нормально. Здесь уже наша задача, как педагога показать родителям, что их детей в безопасности и им в саду хорошо, также как и дома.
В период адаптации первую неделю мы много играли, слушали песенки, танцевали и гуляли, никакой образовательной нагрузки для детей не было, но как только детки привыкли, что им нужно каждый день идти в садик, конечно, я стала работать по режиму дня. Самое главное – заинтересовать, что у меня и получилось сделать.
На своих занятиях я старалась использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я считаю все же игра. Каждый день мы играли с пособием, которое я совместно с родителями делала своими руками. Это очень важно, детям интереснее играть в то, что мы сделали самостоятельно, чем в какие-то покупные игрушки. На первом родительском собрание важно донести до родителей :
1. Воспитатель-вторая мама.
2. Дети находятся в безопасности.
3. Все пособие, которое мы делаем, оно делается только для ваших детей. Наглядно показать (презентация, фотографии, что детям нравится именно то, что делается своими руками.
4. Обсудить совместную работу.
5. Консультации, беседы, мастер-классы и мн. др.
Благодаря этим пунктам, в моей группе было большое количество пособий, сделанного своими руками, родители с удовольствием принимали участие в жизни группы.
Содержание работы с родителями :
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (как и писала выше это творческий процесс, родительские собрания)
- повышение психолого-педагогических знаний родителей (индивидуальные консультации)
- участие родителей в жизни сада (родительский комитет).
Методы, которые я использую: беседы, наблюдения, анкетирования, тестирования.
Например, в конце каждого родительского собрании я провожу анкетирование, чтобы понимать дальнейшую работу. Для того, чтобы привлечь родителей в процесс воспитания, использую разные формы: нетрадиционные и традиционные, мастер-класс, родительские собрания, индивидуальные консультации, тренинги, дискуссии, круглые столы, выходим вечером в прямой эфир для обсуждения вопросов.
Все эти формы взаимодействия воспитателя с родителями детей ставят перед нами одну общую цель - счастье наших детей! Мы должны сделать все для подрастающей личности, входящую в современную культурную жизнь. Для этого нам педагогам и родителям необходимо соблюдать правила, чтобы не создавать конфликтные ситуации, в которые, к сожалению чаще всего оказываются втянуты дети.
Правила сотрудничества:
1. Воспитатель и родители делают одно общее дело- воспитание ребенка.
2. Возможно многие не согласятся, но это – доброжелательные отношения с родителями.
3. Один взгляд, одно мнение на ребенка, на доверии к его личности.
4. Всегда выявлять причины дезадаптации ребенка и постарайтесь, как можно скорее совместно устранить их.
5. Совместное участие в деятельности группы, сада.
Для каждого педагога и родителей важно, чтобы ребёнку было комфортно в детском саду, а его тревоги и просьбы были услышаны.
Я горжусь, тем, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. А дети - это самая главная ценность в моей работе и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность.
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которые с каждым годом растут, но навсегда остаются «моими». Высшая награда – любовь детей!
В заключении, ещё раз хочу подчеркнуть, что я горжусь тем, что я работаю воспитателем, работаю с лучшими детьми в лучшем детском саду, где работают добрые, отзывчивые, вежливые, творческие, надежные, любящие детей педагоги. Все педагоги нашего сада привлекают родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, помогают им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.