МААМ-картинки

Мой любимый непоседа

Алефтина Резниченко
Мой любимый непоседа

Мой любимый непоседа

Педагогам очень хорошо известно такое понятие, как гиперактивный ребенок. В последнее время, с этой проблемой, мы встречаем все большее количество детей. У них выявляется нарушение в работе центральной нервной системы.

Таких детей легко обнаружить даже в большом количестве детей. Они не просто подвижны, а необычно активны. Ребенок постоянно находиться в движении: прыгает, приплясывает, бегает, кричит.

Конечно все дети, время от времени позволяют себе бурные проявления эмоций. Но гиперактивные дети особенно часто теряют контроль над собою, тем самым, приводя взрослых в растерянность.

Публикация «Мой любимый непоседа» размещена в разделах

Такой малыш не может длительное время концентрировать свое внимание на одном занятии, будь то рисование, прослушивание сказки или даже игра на компьютере. Именно из-за дефицита внимания детки с синдромом гиперактивности, зачастую испытывают затруднения с обучением в школе.

Когда же начинает проявлять себя непоседа? Новорожденный малыш плохо спит, много плачет, а во время бодрствования он очень подвижен. По мере подрастание ребенок напоминает стихийное бедствие – он «выпрыгивает» из кроватки, бьет посуду, ломает игрушки. Подросший кроха ни минуты не может посидеть на одном месте, передвигается только бегом.

Напрасно родители считают, что у таких детей много энергии.

Синдром гиперактивности является достаточно серьезной патологией. Такого ребенка необходимо начинать лечить как можно раньше. Нужно обратиться за помощью к врачу невропатологу или детскому психологу. Таких детей нельзя наказывать, по мере роста ребенка проблема будет только усугубляться.

У малыша возникает серьезные трудности сначала в детском саду, а потом и в школе. Он не только сам не может воспринимать и запоминать информацию, а еще постоянно крутиться и вертится, тем самым отвлекает остальных детей. Ребенок излишне резок в поступках. И из-за особенности своего темперамента, постоянно конфликтует со своими сверстниками.

Синдром гиперактивности не возникает на пустом месте. Если будущая мама страдала пагубными привычками, т. е. принимала наркотики, алкоголь, курила во время беременности, так же, если ее работа связанна с тяжелыми металлами, лакокрасочными материалами, если у мамаши есть склонность к повышенному давлению - все это может повлиять на нарушение развития у ребенка центральной нервной системы. Что является минимальной мозговой дисфункцией.

К сожалению, очень часто родители не хотят, тратит время не лечение, ошибочно полагая, что с возрастом проблема исчезнет сама собой. Однако импульсивность и дефицит внимания будут прогрессировать. В школе ребенок будет испытывать сложность с письмом и речью.

Какие же особенности общения с гиперактивными детьми? Нельзя сказать однозначно, какая тактика поведения является более правильной. Нужен индивидуальный подход. Для кого-то «ежовые рукавицы» - единственный способ удержать ребенка в рамках, а для кого-то каждое грубое слово является психологической травмой. Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе, надо чаще хвалить его. Самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Игры должны быть спокойны, требующие концентрации внимания, нужно ограничит ребенка одним партнером, избегая беспокойных шумных приятелей. Использование эмоциональных воздействий, содержащихся в интонации голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого, поможет в общении с капризулей. Надо внимательно наблюдать за ребенком и тогда станет ясно для кого, что нужно. Свою работу необходимо тесно связывать с работой детского психолога, четко выполнять его рекомендации. В общении с родителями, решать совместно возникшие трудности.

Особенности развития детей с синдромом гиперактивности таковы, что логическое и абстрактное мышление у них намного хуже. Именно поэтому такому ребенку необходимо ставить только четкие задачи. Предложения должны быть короткими, не несущими излишней смысловой нагрузки.

Нельзя сразу давать несколько заданий, например: «заканчивай работу, убери рабочие место и иди одеваться на улицу». Воспринимать все информацию сразу ребенку будет сложно, и он не выполнит ни одного поручения, отвлекшись на что–то другое. Надо давать указания в логической последовательности.

У таких малышей смутное представление о чувстве времени, поэтому нужно следить за временем, отведенным на выполнение каждого поручения.

Запрещая что-либо непоседе, нужно строить свои предложения так, чтобы в нем не присутствовали отрицания. Например, если вы хотите, чтобы ребенок не бегал по лужам, не стоит ему говорить: «Не бегай по лужам!» Гораздо действеннее будет фраза: «Иди на травку». Во всех конфликтных ситуациях надо сохранять спокойствие.

Если малыш чрезмерно возбудился, нужно сменить обстановку на спокойную, например, включить спокойную музыку, дать попить, предложить книжку с яркими картинками.

К подростковому возрасту чаще всего гиперактивность проходит. Общая двигательная активность с возрастом уменьшается. В мозгу, по наблюдениям врачей, связи, которых не было или они были нарушены, появляются. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

«Норовистые» дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мери Ш. Курчинка).

Публикации по теме:

Игры на развитие речевого дыхания дошкольниковИгры на развитие речевого дыхания дошкольников Дыхание - важнейший физиологический процесс. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое.

Открытое физкультурно-музыкальное занятие в ухтинском Доме ребёнка, посвящённое Дню инвалидов.Открытое физкультурно-музыкальное занятие в ухтинском Доме ребёнка, посвящённое Дню инвалидов. 12 декабря наше учреждение, которое является специализированным,лечебно - профилактическим для детей сирот с органическими поражениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мой любимый непоседа
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 11:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД