Ирина Динаева
Патриотический проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотический проектт. Краткосрочный 3 месяца. Старшая группа.
Паспорт проекта : знакомство с историей города как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Вид проекта : познавательный.
Актуальность проекта : С помощью проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу,краю, природе, традициям.
Публикация «Патриотический проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Чтобы воспитать патриота своего города надо его знать.
Мы хотим, чтобы наш город, в котором мы живём, стал для ребят любимым.
Данный проект посвящён городу Шахты.
Цель:Воспитание гражданский чувств, чувства любви к родному краю, городу. Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, расширение кругозора. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формирование у детей интереса к " малой Родине".
Задачи проекта :
Дать детям знания о родном городе : история, символика, достопримечательности, культуре, традиции.
Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за «малую Родину».
Развивать нравственно – патриотические качества : гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Проблема:
Проживая в Шахтах, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре.
В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.
Предполагаемые результаты:
Создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе.
У родителей и детей сформировать экологическую культуры, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Усвоить с детьми название города, улиц на которых они живут.
Формирование разносторонних знаний о городе.
Воспитание любви и бережного отношения к городу.
Совместная деятельность педагога и детей по основным образовательным областям.
Образовательная область «Безопасность» :
Беседы на тему безопасности на дорогах города, просмотр мультфильмов, роликов на темы ОБЖ и ПДД детей.
Образовательная область «Познание» :
1. Беседа «О людях прославившим наш город»; «Город во время войны».
2. Прослушивание гимна города.
3. Рассматривание символики России; и города Шахты.
4. Рассматривание альбома «Город Шахты»; «Достопримечательности города».
5. Изучение карты города.
6. Знакомство с культурой Донских казаков.
7. Дидактические игры: «Кто живёт в реке, а кто в море?»; «Найди животных нашего края»; «Найди наш флаг (герб)».
Образовательная область «Труд» :
изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм; изготовление макета «Улицы города»; поделки из природного материала; беседы о труде взрослых.
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Беседа «История возникновения города» ; «Где ты живёшь?», профессия «Шахтёр».
2. Этюд «С чего начинается Родина».
3. Пословицы о Родине.
4. Дидактические игры – тренинги: «Гуляем по парку»; «Приветствие гостей».
5. Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»; «Самый внимательный гражданин».
Образовательная область «Социализация» :
1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Поездка по городу»; «Детский сад»;
2. Дидактичечкие игры: «Почему город всегда такой красивый?»; «Узнай по описанию»; «Что такое хорошо – что такое плохо».
3. Беседа: «Памятные места родного города»; «Природа родного края».
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
1. Чтение стихов о Родине; о Донском крае, о казаках.
2. Знакомство с Красной книгой Донского края.
3. Просмотр иллюстраций о жизни донских казаков.
4. Д. Долинский «Птички – странички», «Незнакомый насекомый»; Н. Скребов «Толстопятые друзья»; Н. Костарёв «У нас на Дону»; сказки «Кот и Лиса»; «Казак и Лиса»; А. Ишимова «История России в рассказах для детей».
Образовательная область «Художественное творчество» :
1. Рисование: «Мой родной город»; «Мой дом, моя улица».
2. Аппликация «Вечерний город».
Образовательная область «Физкультура» :
Подвижные игры: «Жмурки»; «Салочки»; «Гуси – лебеди»; народная забава «Всадники».
Музыкально – художественный центр:
Постановка и показ настольного театра «Гуси – лебеди»; «Три поросёнка».
Работа с родителями:
1. Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства».
1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»
2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»
3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».
4. Привлечь родителей к созданию стенда «Мой любимый город».