МААМ-картинки

«Мой город любимый, Челябинск родной!» Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Анна с
«Мой город любимый, Челябинск родной!» Конспект образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Мой город любимый, Челябинск родной»

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Социально – коммуникативное развитие»

Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Речевое развитие»

Обогатить и активизировать словарный запас.

«Физическое развитие»

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о России, о Челябинске, достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, работа над понятиями «Родина», «малая родина».

ОБОРУДОВАНИЕ: карта Российской Федерации, билеты на автобус по количеству детей, картинки изображениями разных видов транспорта, аудиозапись для игры «Скульптуру покажи», фотографии для игры «Прошлое-настоящее», сердце.

Ход занятия

Часть Содержание ОД Вид деятельности Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

В: Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои-

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг.

Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем?

В. : - А кто сможет показать Челябинск на карте России?

Беседа

Ответы детей

Дети показывают Челябинск на карте России

Основная часть Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

1. Наша страна называется … (Россия).

2. Наша страна очень … (большая, огромная).

3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

5. Наш край называется. (Южный Урал)

6. Как называют жителей Челябинска? (Челябинцы)

В: - Молодцы ребята, справились.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.

Д: (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолете, на поезде, на машине, на автобусе, на велосипеде, на пароходе и т. д.

В: - Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, т. к. трамвайных путей в нашем микрорайоне пока нет, троллейбусы тоже не ходят.

А попасть в автобус не так-то просто, сначала нужно приобрести билет, а что бы его получить нужно назвать улицу на которой вы живете.

Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется? (Челябинск)

- Ну вот и отправляется наш автобус в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде.

А если гости прилетят на самолете, где он приземлится? (В аэропорту)

В: - Наш аэропорт называется Курчатов. А назвали его так в честь нашего земляка, великого ученого Игоря Курчатова.

В:- А если на автобусе? (на автовокзале)

В:- А теперь наш автобус приближается к центру нашего города – площади Революции.

А еще в центре нашего города есть здание администрации, где работает губернатор Челябинской области. Кто знает как их зовут? (Мэра нашего города зовут Наталья Котова, а губернатора Алексей Текслер)

- Ребята, а какая самая главная улица нашего города? (улица Ленина)

- Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть пешеходная улица?

На улице этой не встретишь машин,

Лишь люди спокойно гуляют.

И улица в центре - почти что музей,

В Челябинске все это знают!

Это очень красивая и интересная улица, а называется она улица Кирова, ласково ее называют Кировка или Челябинский Арбат. Этой улице 10 лет. На ней представлено 19 крупных скульптур и несколько малых композиций. Вот некоторые из них:

• Модница (так модницы разглядывают себя в витринах магазинов)

• Нищий (сидит у банка, ему надо бросить монетку в шляпу)

• Ветеран (отдыхает на скамейке)

• Верблюды остановились на водопой

• Композиция посвященная пожарным

• Левша (образ уральских мастеров)

Вот сколько интересного мы можем увидеть на Кировке. А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру "Изобрази свою скульптуру" (под музыку)

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - свою скульптуру ты изобрази!

В: - Молодцы! А теперь отправляемся дальше в путешествие по нашему городу! У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Ребята, а всегда ли наш город был таким современным и красивым? И чтобы убедиться в этом мы сейчас сыграем в игру "Прошлое и настоящее города Челябинска". (Отобрать одинаковые изображения зданий в прошлом и настоящем)

Вот видите ребята как изменился наш город!

В. : Нам действительно очень хорошо живется в нашем любимом городе! Наш город красивый, зеленый, уютный, а давайте мы сейчас расскажем, за что мы любим свой город.

Упражнение "Передай сердечко и скажи словечко"

(Дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко.)

Актуализация знаний детей

(дидактическая игра)

Беседа

Беседа, рассматривание иллюстраций

Подвижная игра

(Физкультминутка)

Дидактическая игра

Упражнение Участие детей в игре

Участие в беседе

Дети называют улицу на которой живут, получают билет и присаживаются на свое место.

Ответы детей.

Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала

Слушают рассказ воспитателя и рассматривают фотографии аэропорта и автовокзала

Дети рассматривают фотографии площади Революции.

Рассматривают фото здания администрации, губернатора и мэра.

Дети слушают рассказ воспитателя

Выполняют физкультминутку

Выполнение упражнения

Заключительная часть

Молодцы ребята! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша малая Родина оставалась такой же прекрасной о хорошела год от года? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята все верно!

Публикации по теме:

Сценарий досуга в старшей группе «Любимый город Москва»Сценарий досуга в старшей группе «Любимый город Москва» Досуг в старшей группе «Любимый город» Цель: закрепить с детьми знания о Москве. Задачи: совершенствовать связную речь детей закреплять.

Фотоотчет о проекте в старшей группе «Тебе наш труд, родной город Омск»Фотоотчет о проекте в старшей группе «Тебе наш труд, родной город Омск» Данный проект направлен на ознакомление детей с трудовой деятельностью взрослых Омского региона в сферах промышленности, транспорта, сельского.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город любимый, Челябинск родной!» Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 13:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой город любимый, Челябинск родной!» Конспект образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна с (УИ 2833680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД