Анна с
«Мой город любимый, Челябинск родной!» Конспект образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Мой город любимый, Челябинск родной»
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Социально – коммуникативное развитие»
Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе
Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Речевое развитие»
Обогатить и активизировать словарный запас.
«Физическое развитие»
Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о России, о Челябинске, достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, работа над понятиями «Родина», «малая родина».
ОБОРУДОВАНИЕ: карта Российской Федерации, билеты на автобус по количеству детей, картинки изображениями разных видов транспорта, аудиозапись для игры «Скульптуру покажи», фотографии для игры «Прошлое-настоящее», сердце.
Ход занятия
Часть Содержание ОД Вид деятельности Предполагаемая деятельность детей
Вводная часть
В: Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои-
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг.
Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем?
В. : - А кто сможет показать Челябинск на карте России?
Беседа
Ответы детей
Дети показывают Челябинск на карте России
Основная часть Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:
1. Наша страна называется … (Россия).
2. Наша страна очень … (большая, огромная).
3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
5. Наш край называется. (Южный Урал)
6. Как называют жителей Челябинска? (Челябинцы)
В: - Молодцы ребята, справились.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.
Д: (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолете, на поезде, на машине, на автобусе, на велосипеде, на пароходе и т. д.
В: - Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, т. к. трамвайных путей в нашем микрорайоне пока нет, троллейбусы тоже не ходят.
А попасть в автобус не так-то просто, сначала нужно приобрести билет, а что бы его получить нужно назвать улицу на которой вы живете.
Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется? (Челябинск)
- Ну вот и отправляется наш автобус в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде.
А если гости прилетят на самолете, где он приземлится? (В аэропорту)
В: - Наш аэропорт называется Курчатов. А назвали его так в честь нашего земляка, великого ученого Игоря Курчатова.
В:- А если на автобусе? (на автовокзале)
В:- А теперь наш автобус приближается к центру нашего города – площади Революции.
А еще в центре нашего города есть здание администрации, где работает губернатор Челябинской области. Кто знает как их зовут? (Мэра нашего города зовут Наталья Котова, а губернатора Алексей Текслер)
- Ребята, а какая самая главная улица нашего города? (улица Ленина)
- Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть пешеходная улица?
На улице этой не встретишь машин,
Лишь люди спокойно гуляют.
И улица в центре - почти что музей,
В Челябинске все это знают!
Это очень красивая и интересная улица, а называется она улица Кирова, ласково ее называют Кировка или Челябинский Арбат. Этой улице 10 лет. На ней представлено 19 крупных скульптур и несколько малых композиций. Вот некоторые из них:
• Модница (так модницы разглядывают себя в витринах магазинов)
• Нищий (сидит у банка, ему надо бросить монетку в шляпу)
• Ветеран (отдыхает на скамейке)
• Верблюды остановились на водопой
• Композиция посвященная пожарным
• Левша (образ уральских мастеров)
Вот сколько интересного мы можем увидеть на Кировке. А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру "Изобрази свою скульптуру" (под музыку)
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - свою скульптуру ты изобрази!
В: - Молодцы! А теперь отправляемся дальше в путешествие по нашему городу! У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Ребята, а всегда ли наш город был таким современным и красивым? И чтобы убедиться в этом мы сейчас сыграем в игру "Прошлое и настоящее города Челябинска". (Отобрать одинаковые изображения зданий в прошлом и настоящем)
Вот видите ребята как изменился наш город!
В. : Нам действительно очень хорошо живется в нашем любимом городе! Наш город красивый, зеленый, уютный, а давайте мы сейчас расскажем, за что мы любим свой город.
Упражнение "Передай сердечко и скажи словечко"
(Дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко.)
Актуализация знаний детей
(дидактическая игра)
Беседа
Беседа, рассматривание иллюстраций
Подвижная игра
(Физкультминутка)
Дидактическая игра
Упражнение Участие детей в игре
Участие в беседе
Дети называют улицу на которой живут, получают билет и присаживаются на свое место.
Ответы детей.
Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала
Слушают рассказ воспитателя и рассматривают фотографии аэропорта и автовокзала
Дети рассматривают фотографии площади Революции.
Рассматривают фото здания администрации, губернатора и мэра.
Дети слушают рассказ воспитателя
Выполняют физкультминутку
Выполнение упражнения
Заключительная часть
Молодцы ребята! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша малая Родина оставалась такой же прекрасной о хорошела год от года? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята все верно!