Ирина Коробова
Фотоотчет «Мой город Чехов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Как бы не менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране, своему городу, нам необходимо показать с привлекательной стороны. Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя - помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Воспитание этих чувств у дошкольников весьма кропотливая работа, которая должна проводиться систематически и планомерно.
Публикация «Фотоотчет „Мой город Чехов!“» размещена в разделах
При знакомстве дошкольников с родным городом, его достопримечательностями, мы преподносим материал доходчиво, понятно, эмоционально. Начинаем работу с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя их круг знаний. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту
Цель: расширить знания о родном городе Чехове ; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Чехову. l
Задачи : образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
• заучивание стихотворения о родном городе.
развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о городе - знакомство с картой города
• рассматривание фотографий с видами города;
• заучивание стихотворений о родине,
Коллективные работы по аппликации и рисованию. (Дом в котором я живу Мой город
Изготовление проектов совместно с родителями
Изготовление фотоальбома (места где я люблю гулять по городу)
Материалы и оборудование: презентация фотографии с достопримечательностями города, муз. сопровождение, видео.
Изготовление фотоальбома (места где я гуляю по городу)
Методические приё мы: словесный художественное слово (стихи,, беседа,вопросы,
объяснение, рассказы детей.
Наглядные-показ иллюстраций, фото, видео
Игровые- физминутка (Утром рано мы встаём) дидактическая Игра «Букет красивых слов»
Ход занятия: дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Присаживаемся на стульчики.
Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.
Как называется наша страна? (дети-Россия)
А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
Назовите вашу малую Родину? (г Чехов)
Сейчас послушайте стихотворение о Родине? Которое нам прочтёт (Саша А)
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном! (Саша А)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я. (Ксюша)
Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине о городе Чехове, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответ детей -красивый
Как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают) В честь кого назван наш город? (в честь писателя- А. П. Чехова). Действительно, А. П. Чехов заслуживает большого уважения и нам очень приятно, что такой выдающийся человек жил в нашем крае и прославлял его.
Воспитатель читает, затем дети повторяют
Чехов-мой любимый город
Здесь хожу я сад!
Город очень еще молод
Этому я рад!
Буду вместе с ним расти я
Строить, возводить!
Чехов-он моя Россия!
Мне-здесь дальше жить!
ИГРА_БУКЕТ КРАСИВЫХ СЛОВ
Воспитатель объясняет условие игры (каждый ребенок подходит к столу берет открытку с видом города и цветок со словами город Чехов-красивый,зеленый,любимый,праздничный,спортивный и тд) 0СТАВИТ ЦВЕТОК В ВАЗУ
Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Посмотрите на карту нашего города. (Карта города).
А сейчас я хочу, узнать на какой улице вы живете ”(ответы детей)
Молодцы! Все знаете свои улицы.
Ребята, но в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем (магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за
дом здесь? (Детский сад)
(после каждой загадки слайд)
Молодцы!
Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физминутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы.
. Воспитатель : наша прогулка подходит к концу, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.
Ребята но мы забыли с вами поговорить о достопримечательностях нашего города
Какие достопримечательности вы знаете (ответы детей памятники,парки,музеи церкви, фонтаны, спортивные комплексы.
Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свой город, заботится о нем. Стараться больше узнать о его истории, хранитЬ его обычаи и традиции, беречь его природу.
Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего города)
Как называется наша страна? (Россия)
Как называется наша малая родина? (г Чехов)
Что вы узнали нового?
Завершая наш разговор, я предлагаю Вам посмотреть небольшое видео «Город с высоты птичьего полёта». А сейчас я подготовила магнитики с видами нашего ГОРОДА и хочу их вам подарить.
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.