Любовь Захарова
Конспект ОД «Незнайка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического мышления, воображения. Упражнение в сложении и вычитании чисел.
Задачи: развивать комбинаторные способности детей; закреплять состав числа в пределах 10.
Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийный экран, «Сложи узор», «дорожки», овощи, корзинки, карточки с цифрами.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, один из наших любимых сказочных героев попал в затруднительное положение. Хотите узнать кто? Тогда нам необходимо отгадать загадку
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Много приключений
Публикация «Конспект ОД „Незнайка и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут. (Незнайка)
Незнайка пригласил в гости своих друзей, жителей цветочного города. Он решил приготовить овощной салат. Незнайка знает, что овощной магазин находится в доме № 12, но не знает какая дорожка к нему ведёт. Кто же поможет Незнайке?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли Незнайке найти дорогу в магазин. В магазине продаются овощи и фрукты по разной цене, а у Незнайки 10 рублей. Какие же наборы овощей и фруктов можно приобрести на эту сумму.
Воспитатель: - Ну вот, ребята. Мы предложили Незнайке разные варианты наборов. Он выбрал такой вариант:
Яблоко – 4 руб., капуста -2 руб., морковка – 3руб., апельсин – 1руб.
Покупки сделаны и теперь пора отправляться Незнайке в обратный путь.
(какие ещё варианты возможны)
Динамическая пауза.
Путешествие.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом,
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Незнайка, вернувшись домой, приготовил вкусный салат. Его друзьям он очень понравился. Чтобы не скучать и провести время с пользой Знайка предложил доузьям подумать и ответить на математические вопросы. Давайте и мы попробуем на них ответить.
Математические вопросы.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (7)
От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра ….(единица)
Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга?
Воспитатель: - Жители Цветочного города, как и вы, ответили на трудные вопросы Знайки. И уже вечером друзьям захотелось выпить чаю с мёдом, но у Незнайки так много друзей, что чашек на всех не хватает. Как же быть? Как помочь друзьям?
Давайте придумайте сами чашки из кубиков «Сложи узор» или сделайте по схеме.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Помогли Незнайке и жителям Цветочного города. Вам понравилось?
Какое задание вам показалось самым трудным?
Какое самым интересным?
Что нового вы сегодня узнали?